Шабурникова Евгения Михайловна (координатор проектов Фонда содействия развитию социально значимой и просветительской деятельности «Теософия» г. Москва).
«Причины существования исчезли. Бывшее видимое и сущее невидимое покоились в вечности Не-бытия – Едином Бытии».
Хотелось бы в контексте исследования которое уже так подробно сделал каждый из спикеров, уделить внимания, значению слов, понятий и их раскрытию в человеке. Применяя закон соответствий, закон тождественности, мы можем иметь возможность оживлять или прочувствовать то или другое явление, описанное в стадии строения Вселенной, которое еще не началось.
Находясь в 7 Шлоке – символически, мы можем говорить о седьмом состоянии, которое есть полное завершение, перед первым проблеском Манвантары.
До 7 Шлоки, было еще 6 Шлок – которые описывали состояние Пралайи, то есть последовательное растворение в Пралайи того, что когда-то было проявлено в предыдущей Манвантаре: Что это?
Материя, Время, Разум, причины страданий и семь путей освобождения от этих страданий, это состояние когда Матерь, Отец и Сын были слиты воедино, исключая возможность Сына начать странствие по Колесу, семь Владык которые еще не указали семь Истин, и Вселенная растворилась и прекратилось или приостановилось само Дыхание… и все шесть состояний Шести Шлок слились в седьмую.. чтобы быть выдохнутой тем, чего нет в данный период этого цикла, но которое появиться при начале Манвантары.
Эти 6 состояний и есть Бывшее видимое, перед последним седьмым состоянием полного слияния с сущностью – а Сущность Шести Бывших видимых и есть «Сущее невидимое»
Сущее невидимое это Причины существования, которые невидимы, так как Причина вечно сокрыта, и никогда не может быть проявлена, проявлены могут быть только ее следствия. Так вот описание 7 состояния 7 Шлоки – это описание Сущего Невидимого.
Если причины существование исчезли, потому что Бывшее видимое слилось со своей Сущностью, то есть с Сущим Невидимым, и НеБытие и Бытие стало Единым. Причины Существования – главная из которых желание существовать, оно есть следствие Нидан и Майя.
То есть исчезло шесть в седьмом – это само желание существовать, которое было когда-то следствием Нидан и Майи.
Исчезли Ниданы, исчезла Майя, и соответственно исчезло желание существовать.
Что это за желание, которое возникает при Первопричине построения Вселенной?
Это Желание высшего порядка – оно есть желание сознательной жизни.
Оно появляется, как отражение Божественной Мысли и выявляется от Атома до Солнца, когда Божественная Мысль устремляется к объективному существованию Закона, чтобы Вселенная существовала. То происходит Ее Отражение.
Но каким образом происходит Отражение когда Бог, Атом или Монада становятся Атманом, Манасом и наконец Стхула Шарира (это тело или материя состоящая из 5 элементов).
Бог - причина, Монада - проводники, Атом - следствия.
Дух - причина, Ум – проводник, Тело - следствия.
Атман - причина, Манас проводник, Стхула Шарира следствия.
Из этого можно сделать Вывод:
Условия существования Вселенной есть устремление Божественной мысли к объективному существованию Закона. А причина желания (Бог, Дух, Атман), или существования, она навсегда скрыта, и только ее первые эманации являются совершенными абстракциями который может себе представить Ум. Давайте проследим, как из Единого состояния возникает шесть и седьмое, которое является главной движущей Силой.
Круг создает точку, которая расширяется до треугольника, и появляется Монада – Манас – Ум, это символ треугольник в круге. И 6 состояний сознания, когда субъект отображается в объект, и появляется куб. Куб, мы знаем, это символ сотворения мира. 6 вместе и верхняя точка, которая является 7-ой. Седьмое состояние – это абсолютная бессознательность. Семь – это Духовная Сила. Ведь невозможно представить себе что-либо не имеющее причины: подобная попытка приводит ум к пределу сознания.
В действительности, это и есть состояния к которому ум должен в конце концов придти, когда мы пытаемся проследить в обратном порядке цепь причин и следствий.
Это абстракция становится все более и более конкретной по мере приближения к нашему плану существования пока не выявится в форму материальной Вселенной, посредством процесса превращения метафизики в физику, аналогично тому как пар может быть сгущен в воду и вода заморожена в лед.
Мы ограничиваем мысль о Бытии, ложным сознанием Существования делая его специфическим термином вместо универсального. То есть мы создаем Форму (специфический термин) вместо того, чтобы приближаться к Не Форме (универсальный термин)
Единое Бытие является ноуменом всех ноуменов. Посвященный, обогащенный знаниями, приобретенными бесчисленными поколениями его предшественников направляет Глаз Дангма в сущность вещей, на которую никакая Майя не может влиять.
И тут учения Эзотерической Философии в связи с Ниданами и четырьмя Истинами приобретают величайшее значение, но они хранятся в тайне, как пишет Елена Петровна. Давайте попробуем рассмотреть, что именно остается в тайне.
Тайна Семи в том, что 7 не существует, как только они появляются, значит произошло полное завершение или полное проявление, и начался другой цикл, другое движение, другой этап, он стал 1-ый, вот в этот миг, когда седьмое становится первым, это и есть миг, когда все семь полностью проявились. Так же, как и Семь Логосов. А семь Логосов, это основа основ. Один не может существовать, если в нем не присутствует каждый из этих семи сил из чего состоят эти 7 Сил или 7 Логосов. Это сумма, 1+2+3+4+5+6+7 = 28 = 2+8= 10 (первое движение Луча в пространстве, 10 символ Откровения Духа). Если мы умножим 2 х 8 =16=7, или семиричность Луча, то есть сущность соединения и движения или действие неминуемо началось, как проявление Закона от Атомы до Солнца.
Единый космический атом (круг с точкой) - Холод – субстанция сгущается и концентрируется. А становится семью атомами, это символ семилучевая звезда, когда происходит рассеивание или дифференциация, то есть возникает тепло.
В процессе этого Движения или Дыхания, возникает Материя – качество Духа, Логос – источник Света и Силы, Он и есть Луч который дает Силу, Мысль когда осенила – это значит Дух вспомнил. И когда ты пробуждаешься к Свету, ты обретаешь Время.
И тогда Атма – погружается в Логос, он дарует бессмертие, и так 7 становится 1, или Единым.
И тогда Глаз Дангмы начинает видеть первоначальное Солнце. Эта точка – Солнце, а вокруг 7 сфер, каждое из которых является завесой Солнца, или его тенью, которые могут видеть только просвещенные или просветленные. Елена петровна Блаватская пишет: «Высмей того, кто скажет, что он видел Солнце», то есть кроме Ока или Глаза Дангмы увидеть первоначальное солнце невозможно никому, все согласно своему развитию сознания могут видеть ту или другую отраженную сферу первоначального (духовного Солнца).
Единое Бытие – ноумен, всех ноуменов лежит в основании феноменов и снабжает их тою тенью реальности, которую они имеют, но для достижения которой мы не имеем сейчас ни надлежащих чувств, ни познавательной способности.
Поэтому выражение Единого Бытия это и есть первоначальное Солнце. Это и есть Причина побуждающая Колесо Времени и Пространства катиться далее в Вечность и лежащая за пределами Пространства и Времени, не имеет никакого общего с конечными причинами или тем, что мы называем Ниданами. Это единая вечная и потому Беспричинная причина, неизменна и не имеет ничего общего с причинами, действующими на всех уровнях т.к. эти причины связаны с ограниченным и обусловленным существованием.
Ведь Никогда не было 1 Кальпы, и никогда не будет последней Кальпы в Вечности. Процесс формирования разложения и нового формирования беспрерывно продолжается во всей Вселенной вплоть до конца мировой эпохи. Божественные Искры, основополагающая энергия всех жизней, изливаются из Центрального Духовного Солнца определёнными волнами, и не ранее, чем последняя Искра волны будет облечена в Первичную Субстанцию и продвинется в своём эволюционном путешествии, станет возможно для всех жизненных форм, развившихся на протяжении этой волны, войти в Пралайю. Вот этот процесс вхождения в Пралайю последовательно согласно предыдущему проявлению прошлой Манвантары, он и описан в первых Шлоках 1 Станцы.
Абсолют, который находится вне времени и пространства, т.е. в Вечности (Беспричинная Причина). Парабрахм, он Абсолютность, он не причина, но причинность или побудительная сила, но не волевая сила, хотя присутствующая в каждой проявляющейся Причине. Причины – заводятся во Времени и Пространстве.
Дать определения Беспричинной причине мы не можем, но мы может постичь Мулапракрити, его Завесу. Дать определения — значит оформить или придать форму Беспричинной Причине, данное действие невозможно, т.к. при этом тогда исчезает Беспричинная Причина и появляется Причина.
Но если не пытаться оформить, то что не подвластно форме, а приближаться к Не Форме, тогда мы можем тождественным образом прочувствовать Беспричинную причину, приближаясь к пустоте Ума. Так как Не Форма – или единая сущность, она ведь Едина для каждого будущего проявления от Атома до Солнца и, следовательно, для человека.
Проводник этой Не Формы или Единой Сущности – есть Буддхи. Буддхи Духовная Воля, Огонь Духа Белого Света! Предопределяет это абсолютно чистое состояние Ума. Принцип Буддхи желтый, а его отражение на нижележащем плане Кама-Рупа (или тело желаний) (красного цвета). В этой концепции Фохат – Кама-Манас (ум желаний) (Н.Манас) представлен в человечестве, будучи сам не являясь им. Но как этот великий формировщик Фохат формирует? То есть идеи, которые существует в Божественной Мысли Логоса, Фохат запечатлевает на Космической Субстанции, через проявление 6 сыновей:
Так Кама-рупа – проводник желаний, 4 низших принципа приводит в полное соответствие с Высшими желаниями, низшее желание. Как форма и желание проявляются?
Вода есть принцип желания – пространство Акаши, начало проявления.
Желание есть оборотная сторона формы, значит Форма есть застывшее желание.
Но Желание высшего порядка становится одухотворённой формой или сущностью формы, которая сокрыта в Не форме или Невидимом Божестве Акаши.
Тогда из космического потока Акаши приходят все вещи и существа, возвращаясь в него все они окончательно растворяются.
Повышая уровень вибраций наших желаний, увеличивая их тепловую энергию Фохата, мы в конце концов оставим план Рупы – формы и вольемся в более универсальную форму, которая есть Не Форма.
Звук (причина в Акаши) – это все проницаемость, страшная оккультная сила. Звук может быть произведен такого свойства, что поднялась бы пирамида Хеопса, или человек при последнем издыхании может быть оживлен.
Звук - порождает воедино элементы, которые порождают озон. Приготовление которого выходит за пределы химии, но в пределах алхимии.
Буддхи носитель Акаши, Акаша – Адити, Матерь Богов, Матерь Солнца,
Все Солнца есть Камарупа Акаши (то есть субъективные формы желаний, как ментальные, так и физические)
С развитием чистого желания Буддхи и Вселенского принципа желания, действующих на низших планах, посвященные или дважды рожденные Владыки получают форму. Сначала они утончают свою жажду водой – опытом формы на 4-х планах низших, что делает их однажды рожденными. Затем при посвящении они уплотняют свою жажду Вином (духовная сущность Буддхи или творческая энергия Формы на высших планах Бытия). Таким образом они приобретают способность по желанию прикасаться к обоим планам, он их соединили. Они преодолевают все ограничения Материи в форме на их низших планах проявления, они становятся освобождёнными и навсегда облаченными в Солнце – огненное тело Буддхи – истинное одеяние Нирманакайи.
И тогда две новые двери, символ дважды рожденных Владык открываются из конечного в бесконечное. Ведь дверь – это более высокая мысль, более высокое состояние эволюции. А открытие двух дверей – это более высокие устремления позволят научиться использовать тонкие силы Природы в гораздо большей степени, чем теперь. А открытие этих двух дверей – это и есть открытый глаз Дангма (символ - треугольник вершиной вверх). Устремление и бескорыстный труд привлекут в ауру Земли Иерархии Существ более высокого, духовного порядка, повысив вибрацию всех форм жизни в её пространстве. И тогда человечество обретёт достаточную волю и мудрость, чтобы выработать новые своды законов и моральные нормы, при которых оно сможет создать условия, совершенно отличные от тех, в которых мы сейчас проживаем.
А пока через символы мы можем познавать, то что сокрыто и не проявлено. Символ – выражение умственной или мыслящей формы на внутреннем плане.
Приближение к внутреннему плану дает Фохат, Джива, Прана, как осадок первичной материи она начинает оживляться нами, и сознание напитывается огнём – это и есть психическая энергия. Основа психической энергии - первичная материя и пространственный огонь, две створки Двери которую могут открыть великие души Махатма человечества, и из открытого Глаза Дангмы прольется Свет, на который не влияет никакая Майя! Вывод: Полное осознание Истины, может прийти к человеку только с развитием 6 чувства (Буддхи, это сердце, это интуиция, это Божественный УМ, которым будут обладать представители 6 расы человечества).
Это состояние соответствует созвездию Тельца (АУМ) – где 6,7,8,9,10 принципы по Калачакре = в сумме = 40.
Вывод:
Глаз Дангмы - это состояние творческой потенциальности, Творца в человека, которая проявляет внутреннюю Форму Света.
Свет это и есть Сознание – единственная вечная реальность, это Индивидуальность, которая творит все планы жизни проходя через них, а все остальное является иллюзий или отражением этой реальности.
Когда человек становится Творцом, он становится сознающим и проявляет свою Индивидуальность, тогда он выходит из отражения реальности, из иллюзии, и приближается к Истине или Вечной реальности, на которую никакая Майя не имеет влияния, ибо Свет стал Единым Сущим или Седьмым.
Мулапракрити – базовый аспект Парабрахм (корень природы Пракрити) - завеса Мулапракрити скрывает даже от Логосов что мы можем знать об Абсолюте или Абсолютности.
Нынешнее вечно невидимое Божество – пространство. Абсолютный Сат и мы в действительности не знаем о нем ничего.
Было бы абсурдным говорить о желаниях или потребностях Абсолюта, если даже часы начинают быть в положенное время это отнюдь не свидетельствует о их желании бить.
Наука и религия – обе приходят быстрее к этой границы сознания, ибо они не ведают метафизических абстракций, которые являются единственно возможными к представлению причинами физических конкретностей.
Фонд содействия развитию социально значимой и просветительской деятельности «ТЕОСОФИЯ»