Четыре навыка помогут специалисту, работающему с людьми (тренеру, косметологу, психологу, маркетологу) не выгореть и стать профессионалом.
1️⃣ навык – соблюдать дистанцию.
Что это значит?
Не становится клиенту подружкой, излишне сближаясь.
Не превращаться в «высокомерного профи, к которому запись на полгода вперёд», в специалиста, который лучше клиента знает о том, что ему нужно и всячески навязывает свою точку зрения, из позиции «сверху».
Найти ту самую дистанцию – не близко и не далеко с клиентом.
2️⃣ навык – создавать раппорт.
Специфический термин, который обозначает создание резонанса, доверия, взаимопонимания с клиентом.
Когда вы на одной волне.
Уверена, испытывали подобное!
Но почувствовав резонанс, как раз хочется пожертвовать дистанцией и задружить с клиентом.
Не делайте этого! Оставайтесь профессионалом!
3️⃣ навык – эмпатия. Этот навык делает человека – человеком.
Способность сопереживать, быть рядом с другим, но при этом не быть захлестываемым его эмоциями. Способность почувствовать себя на месте другого.
Смотрим 1 навык – дистанция поможет не утонуть в печали вместе с клиентом, не перенять боль клиента, делая ему массаж, снимет страх, перед раздраженным клиентом.
И, наконец, 4️⃣ навык – создавать и сохранять состояние «чистый лист», работая с клиентами.
Что это за состояние?
Это специфическое состояние, которое тренируется и включается только при взаимодействии с клиентами.
✏️Пример, чтобы стало понятнее:
Допустим, в обычной жизни вы вегетарианка и те люди, которые едят мясо – для вас не очень приятные люди. В жизни вы их стороной обходите.
Работаете в массажном салоне, куда ходят мясоеды, в том числе.
Делаете массаж, а клиент рассказывает, как он вчера жарил шашлыки на природе, наслаждаясь солнцем и вкусным мясом.
Что почувствуете? Гнев, неприятие?
Так вот - всё, что почувствуете можно отправить в воображаемый сундук, а внутри останутся тишина и спокойствие. Состояние «чистого листа». Состояние тотального принятия всего, что другой человек говорит у вас в кабинете, и что расходится с вашим миропониманием.
Ушел клиент, закрыл за собой дверь –смело доставайте свои чувства, эмоции из сундука – негодовать, плакать сейчас можно.
Эти навыки использую в работе.
Это самые первые навыки, которым обучаются специалисты на Факультете по индивидуальным инициациям мужской и женской зрелости в Институте Мужчины и Женщины Татьяны Василец.
Автор: Истомина Инга Михайловна
Психолог, Инициационный специалист
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru