Найти тему
Советская Эра

По каким причинам мопед «Карпаты» так не любили в СССР

Уже ближе к концу существования Советского Союза о мопеде Карпаты мечтали все тогдашние подростки. Он отличался приемистостью, так как был очень резв на старте. Однако была одна деталь, которая омрачала пользование этой техникой, а именно сцепление.

-2
-3

Эта деталь постоянно выходила из строя, мопед резко терял свою устойчивость и мог вообще резко перестать работать. Дело оказалось в пальцах сцепления, которые ломались когда Карпатами управляли люди без опыта. Они изначально не понимали, что не следует тормозить, применяя при этом пониженную передачу. Конструкция была далеко не прочной, пальцы болтались, особенно когда неправильно осуществлялось переключение с повышенной на пониженную передачу. В итоге кто-то клепал родную деталь, кто-то искал и покупал новые по мере возможности.

Кроме того, настоящей головной болью для владельцев этой техники был тросик переключения передач. Ломался он с завидной периодичностью, причем около ручки, чем осложнял весь последующий ремонт. Можно было починить, чем и занимались, паяя его, однако надежности эта процедура не прибавляла.

-4
-5
-6

Все вышеперечисленные минусы отходили на второй план перед самим осознанием обладания таким мопедом и возможностью быстрой езды на нем. Тем более, что положительные качества многократно перекрывали минусы этой техники. Примечательно, что несмотря на 7-литровый топливный бак, мопед мог ехать довольно продолжительно без дозаправки. Все дело в действительном расходе горючего, а именно 2 литра на сотню. Большой скоростью он конечно не обладал, вжимая лишь 40 км/ч, однако можно было свободно прокатиться с пассажиром и мопед это выдерживал.

-7

Интересно и то, что владельцев Карпат можно было легко распознать, так как их ладони были сильно испачканы черным от ручек. Все это не существенные мелочи, относительно всего остального, особенно интересного руля и переключателей, а также необычного клаксона.