Многие согласятся с тем, что в ряду советских грузовиков, лидирующее место занимал ЗИЛ-157. За основу конструкторы взяли хорошо зарекомендовавший себя ЗИС-151 со значительными последующими доработками. Конструктив рамы был изменен, а колесные шины применили увеличенной ширины. Именно эта модель стала первой, где можно было уменьшать или увеличивать давление в шинах, не выходя из-за руля. Для тех годов такая функция стала диковинной.
Заглянув в кабину, можно сразу понять, что тут не до комфорта, машина создана для рабочих будней. Кроме того, грузовик по сути военный, а в такой технике дополнительный комфорт не требуется. Присутствовал лишь бардачок небольших размеров, а также система вентиляции. Руль был без гидроусилителя, ведь данная система появилась уже позже на 130-той модели. В качестве коробки передач устанавливалась механика на 5 скоростей. Первые партии грузовых машин были с мотором на 5.56 литра с мощностью в 104 лошадиные силы. В процессе последующих доработок мощность была увеличена до 110 лошадей.
Массовой производство ЗИЛ-157 началось в конце 50-хх годов. Примечательно, что будучи экспонатом международного показа в Брюсселе, грузовик серьезно заинтересовал многих. Стали массово заключаться контракты на закупку машин, причем они уходили даже во враждебные капиталистические страны.
Военным на Западе грузовик очень понравился. Они оценили мощный тяговитый мотор, надежность всех узлов и агрегатов, а также функциональность 157-го. К тому же к машине можно было цеплять разные прицепные устройства, перевозить механизмы и другие товары. Выпускалось множество вариантов, как с открытым бортом, так и с надежно защищенным кунгом.
За свои технические параметры, ЗИЛ-157 выпускали практически 50 лет, а машина действительно стала легендарной.