Найти тему
Советская Эра

Грузовик ЗИЛ-157, который произвел фурор среди военных в Брюсселе

Многие согласятся с тем, что в ряду советских грузовиков, лидирующее место занимал ЗИЛ-157. За основу конструкторы взяли хорошо зарекомендовавший себя ЗИС-151 со значительными последующими доработками. Конструктив рамы был изменен, а колесные шины применили увеличенной ширины. Именно эта модель стала первой, где можно было уменьшать или увеличивать давление в шинах, не выходя из-за руля. Для тех годов такая функция стала диковинной.

-2
-3

Заглянув в кабину, можно сразу понять, что тут не до комфорта, машина создана для рабочих будней. Кроме того, грузовик по сути военный, а в такой технике дополнительный комфорт не требуется. Присутствовал лишь бардачок небольших размеров, а также система вентиляции. Руль был без гидроусилителя, ведь данная система появилась уже позже на 130-той модели. В качестве коробки передач устанавливалась механика на 5 скоростей. Первые партии грузовых машин были с мотором на 5.56 литра с мощностью в 104 лошадиные силы. В процессе последующих доработок мощность была увеличена до 110 лошадей.

-4
-5

Массовой производство ЗИЛ-157 началось в конце 50-хх годов. Примечательно, что будучи экспонатом международного показа в Брюсселе, грузовик серьезно заинтересовал многих. Стали массово заключаться контракты на закупку машин, причем они уходили даже во враждебные капиталистические страны.

-6
-7
-8

Военным на Западе грузовик очень понравился. Они оценили мощный тяговитый мотор, надежность всех узлов и агрегатов, а также функциональность 157-го. К тому же к машине можно было цеплять разные прицепные устройства, перевозить механизмы и другие товары. Выпускалось множество вариантов, как с открытым бортом, так и с надежно защищенным кунгом.

-9

За свои технические параметры, ЗИЛ-157 выпускали практически 50 лет, а машина действительно стала легендарной.