Был у меня случай: двигатель ХундаЯ работал нормально, но выдавал ошибку и раз за разом в сервисах не могли понять причину. Подключали диагностическое оборудование, снимали осциллограммы, чесали затылок… В поисках решения задал вопрос знающему человеку, и он мне скинул номер телефона толкового автоэлектрика, который был записан у него в телефонной книге не иначе как «Саня спидометр». Сразу понятно на чем гражданин специализируется, да?! Хотя, наверное, лучше бы ему подошло «Саня одометр» 🤣
Думаю, такого одометра, как на BMW Z1 1990 года выпуска, Саня в своей практике не видел! Пробег 999 997 километров, но по состоянию этого не скажешь.
В Сибири и на Дальнем Востоке нашей необъятной страны пробегом в миллион километров никого особо не удивить, мы сполна познали преимущества праворульных японских авто 1990-х годов. Но этот Z1 в такси Мюнхена не работал. Он новый! Первым владельцем автомобиля был гонщик из Дании, который хранил Z1 в личной коллекции в кондиционируемом помещении, рядом с легендарным суперкаром BMW M1. Второй владелец приобрел машину в 2014 году и тоже решил сохранить её в первозданном состоянии. Так откуда практически миллион километров?!
Да просто, педантичные немцы калибровали одометры таким образом, чтобы счастливый первый владелец получал автомобиль с пробегом в районе нуля километров. Чтобы расстояние, пройденное автомобилем до доставки клиенту, не омрачало радость от покупки нового BMW. Вот и вся загадка!
Автомобиль, к слову, недавно перешел к третьему владельцу, причем за достаточно скромные для BMW Z1, выпущенного тиражом всего 8000 экземпляров, 95 000 долларов (ну, плюс какие-то комиссии и налоги).
И что-то мне подсказывает, что на дорогах никто этот Z1 не увидит…
Сергей Клюшниченко
Фото RM Sotheby’s