Найти в Дзене
big pixels

Legend of Zelda (1986) - История приключений начинается здесь

В одно из самых мрачных времен в Королевстве Хайрул юный остроухий мальчик по имени Линк отправляется в эпическое путешествие, чтобы восстановить разрушенную спасти принцессу Зельду из лап злого, властолюбивого Ганона.

Можно с уверенностью утверждать, что каждая современная фэнтезийная RPG / приключенческая видеоигра может восходить своими корнями к The Legend of Zelda; помимо этого, это была первая игра с открытым миром, первая игра, которая включала нелинейный стиль игры, не говоря уже о том, что она породила одну из самых превосходных франшиз за всю историю игр. Нравится вам эта игра или нет, ее влияние навсегда останется в коридорах будущего видеоигр.

Из-за особенностей игры вы вынуждены исследовать мир самостоятельно. Имея только очень грубую карту мира игры, вам придется изучать и запоминать мир, путешествуя по нему. Вы начинаете узнавать все секреты игры (если у вас мало сердец, какой самый быстрый способ их пополнить с наименьшим количеством встреч с врагами или когда у вас появляется новый предмет, какие части карты откроются для вас).

Линк был назван так из-за желания Сигеру Миямото "связать" игрока и персонажа вместе.
Линк был назван так из-за желания Сигеру Миямото "связать" игрока и персонажа вместе.

Вы начинаете, не имея ни малейшего представления, куда идти, и первые полчаса или около того слоняетесь без дела. При первом прохождении вы буквально не представляете, куда вы должны идти, что вообще происходит или где вы в конечном итоге должны оказаться. Тем не менее, это часть очарования игры. По сути, это игровое испытание огнем, и вы выходите с другого конца, зная страну Хайрул лучше, чем кто-либо другой.

Сложность этой игры почти идеальна. Если вы будете проходить подземелья в более или менее правильном порядке, вы обнаружите, что они постепенно становятся все сложнее и сложнее, но вы также становитесь все более и более могущественными, и сложность увеличивается, и это никогда не расстраивает . Отчасти это связано с тем, как была разработана игра - по сути, вас бросают в центр игрового мира без ничего, кроме щита, и говорят: "Удачи!" По самой своей природе игра заставляет вас адаптироваться с самого начала, поэтому вы начинаете изучать маленькие хитрости, чтобы получить все возможные преимущества. К тому времени, когда игра начнет бросать в вас новых, более сложных врагов, вы уже знаете, как научиться менять свой стиль игры, чтобы соответствовать их шаблонам. Это прекрасная механика, и она действительно помогает поддерживать интерес к игре.

Легенда о Зельде была достаточно популярна, чтобы в конце 1980-х-начале 1990-х годов по ней был снят телевизионный мультфильм.
Легенда о Зельде была достаточно популярна, чтобы в конце 1980-х-начале 1990-х годов по ней был снят телевизионный мультфильм.

По современным меркам графика и звук в игре довольно ужасны.

Коричневые и зеленые цвета преобладают на земле, и хотя, к счастью, по всему миру существуют разные условия, различие связано не столько с цветом, сколько с самим пейзажем. Дизайн персонажей и врагов на самом деле хорошо детализирован, а простота графики никогда не мешала погружению в игру, так что это довольно незначительная жалоба. Звук, однако ж, вам гораздо лучше отключить и послушать свою собственную музыку. Хотя музыка overworld - это тема Zelda, которую мы все знаем и любим, это примерно 20-30-секундный фрагмент в бесконечном цикле. Даже через пять минут это постепенно начинает сводить вас с ума. Тема подземелий так же раздражает, но это простительно, потому что, давайте посмотрим правде в глаза, мы имеем дело с игрой, которая вышла в 1986 году.

2001 году игра получила премию  – #10 Лучшая игра всех времен
2001 году игра получила премию – #10 Лучшая игра всех времен

Итог

В современном игровом мире легко не заметить классику. Есть некоторые игры, которые могут служить исключительно уроком истории (например, оригинальная Final Fantasy), и другие, которые очень и очень забавны, но не смогли ничего добавить к своему жанру (скажем, Ristar для Sega Genesis). Легенда о Зельде проходит тонкую грань между этими двумя крайностями.