Найти в Дзене
Пойдём со мной

Одинокая

10 — Я знал, что он тебе не понравится. Это Дуська всё - пригласи, да пригласи, познакомим... - сказал Иван и отогнал от лица муху.

— И как же ты это знать мог, достопочтенный ты муж мой? - иронично уточнила Евдокия.

— Потому что Таня не дура, ей внешняя эффектность глаз не слепит, как некоторым.

— Это ты про меня, что-ли?

— А про кого ж ещё? Видел я, как ты перед ним рдеешь.

Евдокия словно проглотила лом - так резко выпрямилась и растерянно посмотрела на мужа, как если бы её застукали за чем-то постыдным.

— Да я понимаю, многие так перед красивою картинкой. Красоте всё прощается.

Солнце распеклось пополудни. Жара. У них был столик во дворе под яблоней и Иван разделывал за ним сушёную рыбу. Татьяна чистила себе небольшого омуля. Мясо у него нежное, блестящее от жира, сочное и полупрозрачное. "Фантастика!" - думала Татьяна о вкусовых качествах омуля и запивала его оставшимся после вчерашнего застолья холодным пивом. Николай Виноградов уехал утром, звал всех в гости, особенно Татьяну. Обещал фирменный шашлык.

— Так, Таня! Чем тебе не понравился Виноградов? По-моему он просто идеал! - проронила Евдокия и, виновато взглянув на мужа, прикрыла ладонью рот. - Нет, Вань, ты у меня лучше всех, не подумай. Просто так хочется, чтобы Таня устроилась!

Татьяна неспеша дожевала нежного омуля. Когда она ела нечто аппетитное, ничто не могло помешать ей насладиться вкусом. Это такое доступное удовольствие!

— Ну... Не понравился, прости, сестрёнка. Он показался мне заносчивым и слишком требовательным. Я не хочу загонять себя в рамки чьих-то странных представлений о том, какой должна быть женщина. Пусть поищет себе среди молоденьких, которые сами не знают чего хотят и готовы и угождать мужу, и подстраиваться под его причуды. А меня уже не переломить. Я такая, какая есть, а не нравится - до свиданья. Не потерплю, если на меня будет кто-то давить. А он именно давит, ломит свою линию.

— Но он же успешный, состоявшийся! Может он в благих целях постарался бы тебя направить в правильную сторону!

— Он домашний тиран, - сказал Иван, не поднимая глаз от рыбы, из которой вычищал косточки.

— Неправда! - возмутилась Евдокия.

— А почему с ним жена развелась, не знаешь?

— Потому что не хотела идти на компромиссы...

— Это он тебе так сказал, а я точно знаю почему - он на неё руку поднимал, потому что не слушалась, своё гнула. Поначалу-то у них всё нормально было, пока жена под ним травой стелилась, а потом надоело ей быть бесправным приложением. Ну и начал Коля принимать более жёсткие меры.

— Ты мне этого не говорил.

— А ты и не спрашивала! И вообще, друг он мне. Непорядочно очернять друга, но ты, Таня, родня мне, поэтому считаю своим долгом предупредить тебя об известных мне вещах. Ты и так достаточно настрадалась. Со стороны Коля может показаться идеальным, но вот такие пироги за ним водятся, знай.

— Спасибо, Вань, - улыбнулась Татьяна.

— Мог бы сразу сказать! - надулась Евдокия. Она уже успела представить, какие красивые получились бы дети у сестры с Николаем.

— Я думал над этим. Просто не хотелось заранее портить о нём представление, думал, может он изменился, переосмыслил своё поведение, но, судя по его вчерашним высказываниям, Коля остался прежним.

— Так может ты, Таня, наоборот, переделала бы его под себя. Ты же у нас с характером!

Татьяна откинулась на спинку стула и задрала вверх голову. Среди густоты яблоневых листьев преломлялись солнечные лучи. И почему ей так легко сегодня и хорошо?

— А я не хочу бороться в отношениях. Хочу, чтоб всё было гладко, чтоб не нужно было друг друга под себя подтачивать, чтоб мы были двумя половинками одной судьбы.

— Мечтательница! - фыркнула Евдокия.

Иван же согласно кивнул Татьяне.

В последующие недели с Кузьмой Татьяна виделась не часто. На свидания он её не звал, только встречались в клубе, когда Таня приводила туда на игры племянницу. Болтали о нейтральном, как друзья. Татьяне были приятны его нежные, влюблённые взгляды, и то, как он с ней внимателен и осторожен. Ей даже хотелось погулять с ним вечерком, но, наверное, слишком прямо она его отшила в ту ночь в школе. Но Кузьма всё-таки спросил:

— Как тебе гость? Слышал, тебя сосватать пытались.

— Ох! Ну, ничего не утаишь! Как ты узнал?

— У меня же брат ваш сосед, забыла?

— А... Ну я его как жениха и не рассматривала. А вообще - не понравился.

Кузьма помолчал, понаблюдал, как резвятся за крыльцом клуба ребята.

— Что же нужно сделать, чтобы тебе понравится, Тань? Каким быть?

— Собой. Нужно быть просто собой! - вдруг просияла она и порывисто вставши, погналась за племянницей, которая играла в догонялки, но всем было некогда её догонять, - Давай, Кузя! Весёлое что-нибудь отожги! Бодрей!

Пряди русых, с золотом волос, выбились на её лицо, белые зубы оголились в широкой улыбке. Хороша Татьяна! Вон как колышется от бега пышная грудь! Кузьма растянул меха баяна и запел:

Я частушки вам спою,
Вы мне помогайте.
Если чуточку совру,
Меня вы не ругайте.

Ууу-ух, ух, ух, ух!

Художник Игошев Владимир Александрович
Художник Игошев Владимир Александрович

Детей словно пронзило электрическим током. Все обожали частушки в исполнении Кузьмы. Они сгрудились вокруг и заплясали. Но у Кузьмы не было настроения для детских песен, на язык просилось пошловатое, больше для взрослых, видимо, сказывались мысли о Татьяне и сдерживание своих эротuческих желаний.

Я на лодке с Клавою
Три часа уж плаваю,
А причалить не могу —
Муж с ружьем на берегу.

Ууу-ух, ух, ух, ух!

Татьяна пригрозила ему пальчиком: прекращай, мол. Но Кузьме так захотелось её подразнить! А дети всё равно особо не понимали слов, им лишь бы была мелодия.

А ты не жми меня к березе,
И не трать свои труды.
Ты не думай, я не дура.
Вот поженимся - тады.

Уууу...

— Кузя! Тут дети! - оборвала его Татьяна и выпучила глаза в притворном гневе. Она продолжала смеяться, не могла сдержать веселье. Ребята в восторге прыгали рядом и кричали "Ещё! Ещё!"

— Ладно, ладно! - засмеялся Кузьма. - Давай по детям, про вот этих вот забияк-разбойников! - он указал на двух мальчишек лет девяти и опять заиграл:

Все уроки Вася с Борей

Толковали о футболе

Забивали вместе гол

Получили вместе кол.

Ууу-ух, ух, ух, ух!

Мальчишки засмеялись и запрыгали. Кузя играл ещё: незамысловатое, детское, простое. Когда закончил, сказал Татьяне:

— Ты не подумай, я не пошляк. Сам не знаю, как оно сорвалось. Иногда баян сам диктует мне правила.

— Да ничего, только при детях больше так не делай.

— Ладно. А при взрослых?

— При взрослых можно.

Татьяна задумчиво провела ладонью по мехам гармоники и они стали прощаться.

— У тебя всё хорошо, Тань?

—Да. Правда, иногда скучновато.

— А медсестрой нашей стать не хочешь? Никифоровна мечтает на пенсию выйти, да заменить её некому. Я с ней на днях пересекался.

— Я бы не против. Но это же означает остаться тут на постоянке. Не знаю...

— Я тебя с Никифоровной познакомлю. Оставайся, Тань! Я тебе это и в день знакомства говорил, и сейчас говорю. С тобой наша деревня словно ярче.

— А может это только тебе так кажется?

— Но ведь ты и сама влюблена в наш скромный уголок земли, разве нет?

— Да, - призналась Таня. - Я подумаю насчет медсестры.

Татьяна спустилась с крыльца за ручку с племянницей.

— Тут и думать нечего. Завтра поговорю с Никифоровной, а может и сегодня. Вот она обрадуется! Не может старушка просто так уйти, оставить свой пост без замены.

— Да я ещё ничего не надумала!

Но Кузьма её проигнорировал. Он вдруг словно решился и позвал её напряжённым голосом, твёрдо зажав в руках баян:

— Тань! Погуляем? Можем на озеро сходить, водичка уже прогревается.

— Можно и погулять, - улыбнулась ему через плечо Татьяна.

Продолжение

Начало