Найти тему
Анна Рейнер. Книги

Заноза для Вечного эльфа 16

Автор Анна Рейнер/Дарья Урусова
Автор Анна Рейнер/Дарья Урусова

Предыдущая

Женщина резко развернулась к эльфу, тот даже бровью не повел, по-прежнему сверля Наиссела злым взглядом.

— Генерал, мне кажется, - попыталась жрица исправить ситуацию.

— Мне всё равно, что вам кажется, жрица. Девчонка со своей служанкой спят рядом со мной. Карета остается на месте и лошади ночуют у входа в пещеру. Вы можете прилечь рядом с Нодом. Для вашей же безопасности.

В облике эльфа проступило что-то дикое и звериное. Чутье подсказало Гелете, что просто так бы эльф настаивать не стал, и ей бы советы тоже давать не спешил, а значит, что-то он знал или подозревал. И уж точно Виар бы не решился на спор ради прелестей княжны. Ралейн была красива, но не более того.

— Хорошо, генерал, я поняла вас.

Отряд практически полностью занял пещеру. Огр лег рядом со своей лошадкой недалеко от входа. Рядом с ним разместились Нод, жрица и Огонек. Соол прилег с кучером возле самого входа, с другой стороны. За ними были размещены лошади. Генерал же разместился в конце пещеры в правом углу, начальник - свлева. Виар видел, как старый вояка хмуро смотрит на него. Но ему было плевать.

Самым интересным было поведение принцессы и её служанки, которые безропотно легли рядом. Салина легла у самой стены, рядом княжна. Эльф прилег с девчонкой и тяжело вздохнул.

— Что-то случилось? - тихо спросила девушка, как только стало немного тише.

Тихо всхрапывали лошади, о чем-то переговаривались Соол и Торк. Недалеко возился начальник охраны, чье недовольство очень сильно ощущалось. Но Ралейн всю дорогу чувствовала какое-то беспокойство и решение генерала положить её рядом с собой восприняла как сигнал. Она надеялась на его помощь.

— Пока нет, но может, - ответил эльф.

— Вы мне поможете? - прошептала девчонка и схватила эльфа за руку.

Виар на мгновение замер и тяжело вздохнул. Только не это! Лучше б она по-прежнему ходила и задирала нос.

— Я уже это делаю. Спите. Неизвестно, что принесет эта ночь.

Соол не был дураком. Он наблюдал за генералом и ему не было забавно. Всегда спокойный эльф был зол, взволнован и напряжен. Потому бывший конюх и наемник прилег и обнял свои клинки. Он знал им цену. Когда-то они достались ему как трофей. Трофей от очень сильного мага. Один клинок уничтожал тьму, второй свет. В умелый руках, такое оружие могло бить не хуже заклинаний, а у Соола были умелые руки. И хорошее чутье, он не хуже генерала чувствовал зло, которое приближалось. Потому размещение было понятно ему не хуже, чем Ноду, который без вопросов принял к себе под бок жрицу.

В воздухе чувствовалось напряжение. Его ощущали те, кто ни раз бывал в бою.

Эльф позволил замерзшей девчонке прижаться к себе. Она уснула практически сразу. Видимо, еще давали о себе знать раны. Её служанка тоже мирно спала. Восстановление лучше всего проходило во сне, потому генерал не стал предупреждать её. Пусть спит сколько сможет.

Княжна не заметила, как задремала, а проснувшись от кошмара на груди генерала с облегчением поняла, что это всего лишь сон. Отряд остановился на ночлег. Воспоминание вернули её в реальность.

Виар хотел что-то сказать, но, вглядевшись в непроглядную тьму, внезапно потянулся к мечу.

Ралейн, заметив движение эльфа, принялась озираться, но опасности не увидела. Было только чувство тревоги. Тревога была разлита в самом воздухе, она таилась в тёмных провалах между горами, подстерегала за каждым поворотом... Наверное перевал уже близко. Очень близко.

Внезапно раздался глухой скрежет. Звук шёл как будто бы отовсюду, и Ралейн вздрогнула, ощутив, как по спине пробежался озноб. В лицо дохнуло чем-то сладковатым. Омерзительно сладковатым...

Огонёк зарычала, чуя близкую опасность.

Нод уже стоял у входа в пещеру. Рядом обнажая клинки, встал Соол. Огр как-то незаметно куда-то пропал.

— Мёртвые, - глухо уронил Нод. Лицо мужчины побледнело, он тщетно всматривался в темноту, пытаясь разглядеть угрозу. - Они здесь. Близко.

И стоило ему сказать, как из мрака показались непропорциональные тени лишь немногим напоминающие человеческие. Они медленно приближались к огню, шатаясь из стороны в сторону, подобно плохо сработанным марионеткам. Но стоило им почуять живых, как из лишенных гортани глоток раздался многоголосый вой, а неуклюжесть мгновенно исчезла.

Мужчины вышли из пещеры, давай себе большее пространство для маневра. Княжна с жрицей и охранницей остались внутри. Начальник охраны тоже.

Когда мертвые бросились вперед, княжна ощутила, как от ужаса на голове зашевелились волосы, руки затряслись крупной дрожью, ноги стали ватными и чужими. Девушка не могла пошевелиться, будто находясь под сковывающим заклинанием, не способная убежать или хотя бы отвернуться. Ей оставалось лишь наблюдать за развернувшихся боем.

Эльф орудовал мечом, на лезвии которого вспыхивали и гасли древние руны. Каждый выпад генерала достигал цели, с легкостью обращая мертвых в прах. Его плавные и быстрые движения завораживали.

Нод стоял чуть в стороне, сплетая уничтожающее заклинание, которое давалось ему с трудом, потому как полноценным магом он не был. Но вот он вскинул руки, чертя в воздухе замысловатую фигуру, и сразу несколько зомби охватило жадное пламя.

На лице Соола играла еле заметная улыбка. Азарт боя полностью захватил мужчину, его клинки будто жили своей жизнью, каждый раз направляя руку конюха и разя противника.

Губы жрицы отчаянно шептали молитву, но почему-то боги не спешили помочь своей приверженце, и княжна заметила тень страха в глазах Гелеты. Она явно не ожидала такого поворота и не понимала, что происходит.

Наиссел стоял рядом с княжной и пока не спешил вступать в бой. На лбу начальника охраны выступил пот, черты заострились, но он крепко сжимал эфес, готовый в любой момент защищать свою подопечную. Пещера была слишком мала, к тому же вход был большим и видно было все, что происходило в нескольких десятков от них.

Огонёк обратилась в движущийся сгусток пламени, методично уничтожая одного противника за другим, не подпуская к Ралейн нежить. И огненная собака прекрасно справлялась со своей задачей, ровно до того момента, как её тело опутала неизвестно откуда взявшаяся чёрная сеть. Ровно в тот же момент Наиссел упал, хватаясь за горло и безуспешно пытаясь вдохнуть.

Почувствовав за спиной лёгкое движение воздуха, Ралейн обернулась и увидела клубящийся мрак. Но он был совсем другим, чем окружающая тьма ночи, из которой все ползли и ползли поднятые чьей-то безжалостной рукой твари. Едва различимый водоворот потянулся к девушке, и она услышала зловещий звук, более всего напоминающий скрежет когтей по железу. Слишком плотный, слишком черный, слишком… живой, что ли.

Ралейн завороженно наблюдала, как колыхающийся мрак распускался чарующим цветком. Она не могла объяснить, почему видит это. Вроде, тьма как тьма, но она словно пульсировала, искорками черноты вычерчивая узоры в воздухе.

Девушка не сумела удержаться от приглушенного испуганного вскрика, когда темнота жадно охватила её тело десятками щупалец.

— Не дергайся, - произнёс тихий бархатистый голос. - И, может быть, я сохраню тебе жизнь.

Страх с новой силой вцепился в сердце, заставляя безумно колотиться. Ралейн хотела закричать, но голос пропал, будто его никогда и не было.

Её стало затягивать в бездонную пропасть, перед глазами все помутнело.

Огромная пятерня вцепилась в плечо девушки, причиняя резкую боль. И эта боль вернула ускользающее сознание. Княжна узнала Торка. Огр изо всех сил тянул её из цепких объятий мрака и ему это почти удалось.

Смех прозвучал внезапно. Княжна ощутила, как мрак заколыхался и качнулся навстречу её спасителю. Одно из щупальцев материализовалось в остроконечный жезл, на краткий миг, коснувшийся груди Торка.

Огр не кричал, хотя его лицо скорчилось в невыносимой муке. Несколько мгновений он стоял, будто парализованный, а затем ноги мужчины подкосились, и он грузно рухнул на каменное плато. Желтовато-красные глаза остекленели и поблекли.

"Он мертв... мёртв,"- забилось в сознании Ралейн.

Она попыталась вырваться, но щупальца потянули её в пропасть. Шум схватки быстро стих, сменившись звенящей тишиной.

***

Виар был зол. Он в течении нескольких мгновений перебил оставшихся мертвых и не останавливаясь метнулся к жрице. Впечатанная в стену женщина, чье горло было крепко сжато сильной рукой, трепыхалась. Эльф медленно поднял свой меч и приставил его к груди жрицы.

— А сейчас ты мне все расскажешь. Даже то, чего сама не знаешь. Потому что то, что случилось, уже никак нельзя отнести к простому нападению.

Женщина опустила взгляд на меч, а затем отвела в сторону. Начальник охраны все еще был без сознания. Охраница привалилась к стене и еле дышала. А компания эльфа наводила порядок. Даже кучер делал вид, что ничего не происходит.

— Я.… не знаю.

Гелета затравлено смотрела на злого как тысяча демонов эльфа. Сейчас он уже не казался ей доступным и простым. Он мог всадить в неё меч и пойти дальше. Осознание этого давило, не давая найти выход из создавшейся ситуации. Жрица действительно ничего не понимала, и от этого ей было еще страшнее.

— Зачем некроманту, если это он, девчонка? Уж это ты знаешь, - растягивая губя в ироничном оскале, протянул эльф.

Подошел Соол. Он усмехнулся зло и холодно, и сложив свои клинки в ножны, уперся руками в бока.

— Я так думаю, бывший генерал, что у девчонки есть что-то очень ценное. Или она сама очень ценна.

Не поворачивая головы, эльф кивнул и выразительно посмотрел на жрицу.

— Она может создавать порталы, - тихо прошептала жрица.

— Надо же... - усмехнулся человек. — Это многое объясняет. Только не объясняет за каким она некроманту.

— Это зависит от того, что в голове у это самого некроманта, - задумчиво прошептал Виар, убирая мечь и отпуская жрицу. — Поднимайтесь в пещеру без меня. Я приду позже.

Виар развернулся и пошел на выход из пещеры.

— Генерал, обрушь пару хороших камней, - тихо попросил Соол.

Эльф бросил взгляд на тело огра и кивнул.

Виар, выйдя из пещеры, обрушил град камней, долбанув по отвесной скале несколько раз мечом, а затем прыгнул с разбега с плато вниз. На это Соол лишь пожал плечами и опустился возле тела друга.

Разглядывая каменное лицо Торка, человек жалел, что втянул его в это дело. Он жалел о том, что заметил жрицу и девчонок, жалел, что не послушал генерала. В первые за всю свою по-человечески приличную жизнь, Соолу было жаль.

Он молча стал разгребать камни, сооружая последнее пристанище для старого друга.

— Соол, давай помогу, - рядом появился Нод и стал разбирать камни.

— Он был хорошим воином, - проговорил человек.

На это маг лишь кивнул. Он не хотел лезть в душу. Да и не за чем было это делать. По бывшему конюху и так было видно, что ему не легко.

Они работали несколько часов. Ничего не говоря, ни о чем не справившая. Огонек сидела рядом и наблюдала. Она тоже не лезла, потому как говорить или что-то спрашивать в такую минуту было ошибкой. Когда первый луч солнца озарирол плато, Торк встретил его на высоком помосте, он встретил рассвет и после ушел в вечную тьму, скрывшись в каменном пристанище, которое дала ему гора. Представитель горного народа вернулся к своим предкам.

Продолжение