Найти в Дзене
Чёрный Жемчуг

Детективная паутина. 57

Вадим медленно шел по дорожке через сквер. Торопиться не хотелось, надо было тщательно обдумать предложение Андрея.

Снова и снова прокручивал он в голове их разговор.

- Ты пойми Вадим, - говорил Андрей, - сейчас времена больших перемен, а значит, надо соответствовать, иначе не выживешь. –

Вадим не мог с ним не согласиться; не понаслышке знал и про дефицит продуктов, и про зарплату, которую простые работяги не видят месяцами.

Но ведь не так просто поменять профессию если вся его жизнь с самого раннего возраста была связана с милицией.

Его дед, дядя, отец, он сам сразу после окончания школы – люди в погонах. Это же целая династия! Казалось, что так будет всегда.

Но то, что в стране происходит, заставляет пересматривать взгляды на жизнь и искать способы выживания, причем, самые безопасные, у него семья и дети.

Тут еще такая нелепая смерть Володьки! Эти угрозы, о которых он никому не говорил. Ну, намекнул Егору, а всей правды не сказал. Спасибо, что он сам догадливый такой.

Не заметил, как дошел до дома. Едва вошел, как маленькая Олечка с разбегу прыгнула к нему на руки, лопоча что то совсем еще непонятное.

Прижав к себе дочурку, вдохнул её такой неповторимый запах, встретился глазами с женой и подумал. – Вот оно счастье! Не надо мне другого! –

Уже за ужином он рассказал Наталье о предложении Андрея.

- Я не пойму, ты что, собрался в детективы? –

- А что, думаешь, не справлюсь? Вообще то, я не перестану быть от этого ментом, а ты хорошо знаешь, что я больше ничем по жизни не занимался. –

- Ну, во первых, я думаю, что ты справишься, если захочешь. Просто детектив, как мне кажется, это немного другое. И бросаться с бухты барахты туда не стоит.

Не мешало бы сначала стажировку пройти, а потом, если получится, тогда смело можешь уходить из органов. –

- Наташ, а ты права, но он именно это мне и предложил. Только для начала велел с тобой согласовать. –

- Надо же, какой молодец! – Наталье польстило такое уважение к своей персоне. На самом деле, в семье Андрея родители всегда все решали вдвоем. Эту же формулу поведения он взял за основу своей жизни.

В его семье со своей женой они тоже все решали сообща. Поэтому он не мог не посоветовать Вадиму обсудить такой ответственный вопрос с женой.

На следующее утро Вадим позвонил Андрею и дал свое согласие. Но из милиции пока уходить не спешил.

***

А вскоре случилось одно интересное происшествие, которое ускорило его увольнение из органов.

На следующие выходные была запланирована поездка в деревню, чтобы помочь родителям с уборкой картофеля.

Накануне выходного дня Вадим с Натальей и Егор с Лерой уже были в деревне. Детей предусмотрительно оставили в городе у родителей Егора и Вадима. Некому в этот раз было за ними присматривать.

Поле, отведенное под картофель располагалось в километре от села, сразу за речкой, и вид на это поле открывался как раз с той самой скамьи, на которой неделю назад секретничали два друга.

У Наташиного отца в хозяйстве был небольшой тракторок, Т-16, в деревне прозывался «Торопунька». Вот на нем и отправились в поле по картошку горожане, чтобы на нем сразу и урожай перевезти на подворье.

Уселись прямо в телегу, которая у этого трактора впереди кабины размещается, и поехали.

Едва только переехали мостки через речку, как их обогнал мотоцикл с люлькой, в которой сидела живущая по соседству с Лериными родителями женщина. Котайчиха, как её по деревне называли.

Когда вся компания добралась до своего надела, то увидели эту самую Котайчиху, сидящую прямо посреди пашни и голосившую страшным голосом.

- Ироды проклятыееее! И как рука поднялаааась! Аааааааааа! –

От этого её ора могли зашевелиться волосы на голове. а прямо перед ней по земле была распластана коровья шкура.

Во многих селах по тем временам происходили такие вот бесчинства; скотину могли застать и в поле, и даже ночью из сарая уводили. Потом забивали либо в поле, либо в лесочке, подъезжали на машине забирали мясо, бросали шкуру, и поминай, как буренку звали!

Найти таких вот заготовителей было крайне затруднительно. Поэтому все поиски начинались с составления протокола, им же и заканчивались.

продолжение