А надысь меня чуть было не затоптали поборники строгих моралей и правильных взглядов на жизнь. И, нет, это не была битва "запильщиков" и "искоробочников" - это было бы весьма примитивно. Тут, знаете ли, обсуждались аспекты высоких моралей.
Добрый день, читатели и подписчики канала Fon-Kraft. Давненько мы с вами ничего не обсуждали, поэтому поделюсь мнением, а вы уж сами решайте: заслуживает статья комментариев или нет.
Время от времени я позволяю себе публикацию некоторых исторических фактов о той или иной технике, которая послужила прототипом для каких-либо моделях. И один из аргументов, которые я привожу, является следующая мысль: "Историк, как и художник, должен быть правдив и беспристрастен". И если уж летописи зафиксировали какой-либо факт (или группу фактов) со всеми доказательствами, то какой смысл нос воротит и делать вид, что этого не было?
А началось всё с моего пустячного комментария, что-де, детище Кошкина, как и многие другие технические творения, достаточно часто стреляли не в ту сторону; причём это было справедливо в обе стороны.
Ну, например, все мы прекрасно знаем о немецкой конверсии русской "тридцатьчетвёрки".
Или, например, как быть с легендарной пушкой-сорокопяткой? Той самой, с калибром 45мм, которая замечательно справлялась с противотанковыми задачами в начале войны и являлась грозным оружием? Ведь германские войска весьма охотно использовали её в качестве трофейного оружия. Хотя судьба её весьма запутанная: фашисты использовали советское орудие, которое, в свою очередь, было создано на базе германского орудия. Вот такой вот коленкор! Ну, или кадриль.
Как видим, ситуация-то весьма запутанная. И разве тут можно сказать однозначно о том, что-де моделист - если он, конечно, патриот своей страны, не имеет права воссоздавать модели вражеской (или как сейчас говорят - "недружественной") техники?
И, пожалуй, самое неоднозначное в сегодняшнем интернет-пространстве, вопрос, который задают чуть ли ни каждому мастеру-диорамщику: "А с какой целью ты создал разбитую отечественную технику"?!
Вот, право, други мои, тут я уже многое не понимаю: происходит то, что происходит; нам с вами посчастливилось (или нет? ) жить во время написания новейшей истории нашей страны. Да и других стран тоже. Так почему же мастера стендового моделизма не могут приложить свои руки к запечатлению вершающихся событий?
Что думаете, по этому поводу, друзья-читатели? Имеет ли место быть создание подобных диорам или это - как мне однажды сказали - кощунство и предательство?
Всегда с вами, Fon-Kraft.