Work-life balance трудно достичь не только удаленным сотрудникам, но и тем, кто работает фулдей. Если в пандемию главной проблемой компаний была необходимость сохранить персонал и организовать удаленку, то в 2022г. нужно сократить расходы и оптимизировать рабочие процессы так, чтобы не было лишнего персонала. А новых сотрудников предпочитают брать уровня middle и чуть реже senior, так как им нужно платить много. Поэтому каждый старается выложиться на 200%, чтобы сохранить свое место.
Если спросить у такого человека, достаточно ли у него времени, чтобы заниматься личными делами, заботиться о своем здоровье, развивать нерабочие интересы, а также восстанавливаться после тяжелого дня, ответ будет отрицательным.
Компании, которые поддерживают благополучие сотрудников и дают им время на восстановление, создают устойчивые рабочие процессы, в которых персонал не выгорает и не становится неэффективным.
"Перегоревший" сотрудник - это, в первую очередь, истощенный физически, умственно и эмоционально человек, негативно относящийся к работе, руководству и коллегам. У него недостаточная эффективность, так как он не чувствует, что его работа и усилия имеют значение.
Корпоративный психолог совместно с руководителем может снизить эмоциональное выгорание сотрудников, устраняя причины этого состояния:
- рабочая перегрузка без возможности восстановления;
- чувство отсутствия контроля над своей работой или рабочим местом;
- неразрешенные конфликты в коллективе;
- неразрешенные домашние и личные проблемы;
- низкая самооценка и повышенная тревожность;
- восприятие несправедливости рабочей нагрузки, оплаты или оценок руководства.
Хотя некоторые работодатели скажут, что не несут ответственности за work-life balance своих сотрудников, правда в том, что они рискуют столкнуться с высокими показателями текучести кадров, самосаботажа на работе, а также снижением производительности со временем. Люди более преданы делу, когда чувствуют, что о них заботятся. Баланс между работой и личной жизнью, а также обучение сотрудников охране психологического здоровья отвечает долгосрочным интересам организации.