Интересно, что табу на ношение мужской одежды, получается, не было. Вообще, мне кажется, у нас сейчас слишком много стереотипов, относительно женской роли и женских ограничений в прошлом. Не отрицая их совсем (патриархальность общества — это факт), тем не менее, надо заметить, что на севере не было таких уж строгостей, как нам представляется теперь.
Например, женщины надевали мужскую одежду во время работы в лесу, или во время рыбалки. Об этом есть свидетельство В.Н. Харузиной в ее публикации "На Севере. Путевые воспоминания" от 1890 года.
Речь о работе на подсеке (расчистке леса под поле):
Просохнет немного земля — и вся семья крестьянина отправляется на работу. Идут молодые и старые, женщины и подростки. Женщины вооружаются так называемыми “женскими топорами” или “косарями” (длинный согнутый нож, у которого лезвие находится с внутренней стороны), и для удобства переодеваются в лесу в мужской костюм.
Отдельно мне стало интересно, что такое "женский топор". По-видимому, выглядел он так:
Как поясняется в примечании к цитате, "также (то есть переодеваясь в мужскую одежду), женщины поступают и при рыбной ловле, когда женщине подчас приходится входить по пояс в воду".
Так что за мужская одежда имелась в виду. Могу предположить, что такая:
Как пишет автор, мужчины надевали белесоватый армяк; голова и шея была покрыта “кукелем”, за спиной “крошни”. Кроме кукеля надевали себе на лица сетки.
Армяк — верхняя долгополая одежда из грубой, шерстяной ткани (изначально из верблюжьей шерсти). С капюшоном, без пуговиц, застёжек, запахивается ремнём. Напоминает шерстяной, тёплый халат.
Кукель — холщовый головной убор, предохраняющий от укусов комаров и мошек.
Думаю, выглядели женщины в кукеле и армяке как-то так:
В цитате не указано конкретно, надевали ли женщины еще и брюки, помимо кукеля и армяка, но учитывая, что "также (то есть переодеваясь в мужскую одежду), женщины поступают и при рыбной ловле, когда женщине подчас приходится входить по пояс в воду" — подразумевается, что и на ногах у них мужская одежда. Иначе, зачем подчеркивать факт переодевания для захода в воду.
А вообще женщины могли носить мужскую одежду и в других случаях. Как писал А.И. Шренк в публикации "Областные выражения русского языка в Архангельской губернии", у самоедов была женская шуба паница (на их языке паны́); впрочем, эта женская одежда не носилась русскими женщинами — они заменяли ее несравненно более теплою мужскою одеждою, т.е. малицею и совиком.