Найти в Дзене

Мысль 11. Вдруг они меня обидят или как увидеть себя со стороны?

Мы живем в век перегрузки процессоров в нашей голове, к нам в сутки поступает столько информации, сколько мы не в состоянии переварить ….и конечно, в том числе поэтому нам все меньше дела до других, мы начинаем фильтровать информацию, дела, людей, срабатывает некий предохранитель, он и отключает нас, наш интерес к другим, потому что мы уже перегружены до уровня физического и психического предела. К чему я веду? Вокруг нас остаётся все меньше людей готовых тратить ресурсы и время на то, чтобы подсказать, дать совет, высказать мнение, дать обратную связь. Обратите внимание, даже на улице, раньше если человек видел какое-то не очень социальное поведение, то мог высказать своё мнение, сделать замечание, а сегодня многие просто отворачиваются, включают наушники на полную громкость и переключают внимание. А значит найти человека, который сам готов дать нам обратную связь не просто. Нет, я не про близких и друзей и их похвалу, основанную на исключительно тёплых или иных личных чувствах, я про
Оглавление

Мы живем в век перегрузки процессоров в нашей голове, к нам в сутки поступает столько информации, сколько мы не в состоянии переварить ….и конечно, в том числе поэтому нам все меньше дела до других, мы начинаем фильтровать информацию, дела, людей, срабатывает некий предохранитель, он и отключает нас, наш интерес к другим, потому что мы уже перегружены до уровня физического и психического предела. К чему я веду? Вокруг нас остаётся все меньше людей готовых тратить ресурсы и время на то, чтобы подсказать, дать совет, высказать мнение, дать обратную связь. Обратите внимание, даже на улице, раньше если человек видел какое-то не очень социальное поведение, то мог высказать своё мнение, сделать замечание, а сегодня многие просто отворачиваются, включают наушники на полную громкость и переключают внимание. А значит найти человека, который сам готов дать нам обратную связь не просто. Нет, я не про близких и друзей и их похвалу, основанную на исключительно тёплых или иных личных чувствах, я про настоящую, независимую обратную связь.

Кто-то говорит, мне нет дела до мнения окружающих, я знаю о себе все, да знаете, но изнутри, исходя из своих внутренних оценок, а вот люди оценивают нас со стороны и благодаря этой оценке выбирают стратегию взаимодействия с нами и часто от этой их стратегии многое зависит.

В каком случае обратная связь будет полезной для нас?

  1. Если нас не устраивает результат наших действий и мы не понимаем почему они могли привести к незапланированному нами итогу
  2. Если мы претендуем на более высокую роль / позицию / должность и хотим понять воспринимаемся ли мы окружающими в этом статусе
  3. Если мы хотим развить / укрепить отношения с внутренними и внешними клиентами/партерами и искренне заинтересованы в их мнении
  4. Если мы попробовали другие инструменты оценки/ самооценки своего потенциала/ компетенций и хотим расширить представление о себе

То есть обратная связь расширяет представление человека о себе и способна за короткий промежуток времени дать ответы на вопросы, которые беспокоили нас возможно годами…

Но как же получить этот ценный нектар в виде обратной связи, если желающих не много …

  • Во - первых, не бояться обратной связи, понимая всю ее ценность, разобранную нами выше
  • Во - вторых беречь тех, кто ещё готов к обратной связи и поощрять их стремление, направляя его в конструктивное, системное русло
  • В третьих собирать обратную связь от людей разного статуса, видения, ценностей и знаний о вашей личности (иногда полезно даже от незнакомых лбдей…)
  • В четвёртых, мотивировать интересующих вас людей делиться обратной связью, потому что даже оказывая какую то помощь другим,Человек, дающий обратную связь помогает и себе, повышает свой статус в ваших глазах и глазах окружающих, в будущем он также сможет расчитывать на вашу обратную связь, разваривает в себе наук подачи обратной связи

Как принимать обратную связь, если вы все же ее запросили ?

  1. Для начала, спросите об общем впечатлении, пусть человек выскажет мнение своими словами, то как он видит ситуацию и вас в ней
  2. Затем задайте конкретные вопросы в интересующих вас областях вашего поведения, поступков
  3. При ответах, уточняйте, просите рассказать подробнее
  4. Уточняйте критерии по которым ваш собеседник сделал те или иные выводы о вас ( чаще всего они базируются в зоне поведенческих признаков с них вы скорее и будете начинать корректировку)

Консолидируйте мнения разных людей , найдите точки соприкосновения, в чем эти мнения совпадают - это и есть ваши зоны для пристального внимания и от того, что вы теперь знаете о них, вы становитесь сильнее, ведь вы можете принять решение об изменении этого своего поведения, если оно производит не нужное вам впечатление и отдаляет вас от ваших целей, а то что приближает к целям вы сможете укрепить и уверенно демонстрировать до следующего разбора и обратной связи.

Как часто стоит запорашивать обратную связь? По мере того, как вы проявили себя и это можно оценить со стороны, но не менее 1 раза в 2-3 месяца, чтобы не терять ценную информацию и своевременно на неё реагировать.

Ольга Цаплина - бизнес-тренер, преподаватель MBA, управляющий партнер компании Leadership Development (www.leadevelop.ru)

#обратная связь #лидерство #mba #самооценка #развитие #личнаяэффективность