Найти тему
Мr.Teacher

Савватеев обозначил 10 самых разрушительных, вредных, утопических идей которые упорно внедряют в массовой школе

Оглавление

Алексей Владимирович Савватеев идёт в атаку на устоявшиеся в нашей школе идеи, которые постоянно на слуху у самого последнего завуча в самой глухой школе. Идеи озвучивая которые любой, самый дремучий дефективный менеджер от образования, чиновник, или региональный министр почему то считается умным и в тренде.

Я рад, что Алексей Владимирович чётко обозначил их и взял это небольшое количество в качестве примера.

Надеюсь что в будущем, будет трендом освистывание и смех над теми лекторами или выступающими, которые будут по инерции таки повторять эти идеи, которые почему то стали в российской школе основополагающими.

Итак №1

ГУМАНИЗМ

Речь о инклюзии, о стрессах на учёбе или экзаменах, давайте будем гуманными. Оставлять после уроков не гуманно, у детей стресс, и том подобных сентенций.

№2

ПРАВА РЕБЁНКА

Какое вы имеет право, почему ставите двойку, учитель не может ничего сделать в ответ на хамство ребёнка, ведь у него права ребёнка, тройка за ничего неделание ... Права ребёнка и гуманизм всегда идут в одной связке в современной школе и поэтому их действие имеет синергетический эффект.

№3

НОВЫЕ МЕТОДИКИ ВЕДЕНИЯ УРОКОВ

Все эти инновации липовые никоим образом неприменимы к массовой школе. Все эти петерсоновские "чего ты ещё не знаешь? Составь план", все эти учителя-новаторы и вера в то, что интерактивные доски, а теперь панели повысят качество образования, что сертифицированный контент на Сферуме чему то поможет, все эти игровые методики и геймификация, всё это ложь и дурь.

№4

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧЕНИЯ

Якобы ученик сможет выбрать то что ему надо, а что не надо, профилизация с начальной школы. Разрушительная и вредная теория, которую всё ещё пытаются внедрить.

№5

ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ШКОЛЫ

Вроде столько лет прошло, я этими вопросами занимался ещё в 2006-2007 годах. Уже тогда было понятно что это чушь. Не сшить из оной шкуры ягнёнка 7 шапок. Привело это только к массовым закрытиям школ на селе больше ни к чему.

-2

№6

ДИРЕКТОР - ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕНЕДЖЕР

Эту идею проталкивал в жизнь и протолкнул тогда ещё министр образования Андрей Фурсенко в том же 2007 году. До сих пор в руководство школ назначают кого попадя. Людей, которые никогда не работали с детьми, которые боятся их, которые не разбираются в школьной жизни. Директор всегда должен быть из учителей, с большим учительским стажем. Никаких директоров школ с образованием психолога, или экономиста, или менеджера, пусть даже обучавшегося в АП быть не должно.

№7

УУД

Завучи любят сыпать этими УУД, они прописаны в ФГОС, в планировании. Но универсальных учебных действий не существует. Это миф.

№8

ЦИФРОВЫЕ ПОМОЩНИКИ

Зарегистрируйтесь туда-то и сюда -то. там будут цифровые помощники для учителя. Дорогие ученики, зайдите туда-то, там будут вам помогать цифровые помощники. Чушь собачья.

Вы сами то Алису на своём телефоне часто включаете? Или эту Марусю или Сири? Нет по приколу наверно это делаете. Но смысла в них нет. Не стоит из них делать какую-то чудо технологию.

№9

SOFT SKILLS

Мягкие навыки. Вот вроде выкинули Россию из ВорлдСкиллс, а дело софтскиллс живёт. Бедное образование. Как же вам заморочили голову то этими модными навыками. Какие мягкие навыки могут быть если нет у ученика предметной базы?

№10

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ НАВЫКИ

Тоже один из "столпов" современного образования, по крайней мере этого бесконечного цикла курсов повышения квалификации в которых говорят как получить эти навыки и результаты.

Не будет никаких метапредметных навыков совсем, даже запаха от них не будет, если ученик не имеет предметной базы.

Обо всех этих 10 вредных идеях, достойных только шнобелевской премии Алексей Савватеев рассказал недавно в сентябре в Новосибирске. Видео на ютуб примерно часовое вот тут

Спасибо за внимание..