Найти тему
ПоУшиВКино

Ребекка Фергюсон делится с Дени Вильнёвом своим чек-листом по Дюне 2

Публикация на сайте The Interview Magazine от 17 ноября 2021 года

Фотограф Jaime López Cano, стиль Frederica Lovell-Pank
Фотограф Jaime López Cano, стиль Frederica Lovell-Pank

Вступительное слово от Мары Вейч (Mara Veitch):

Дюнная лихорадка продолжается. За месяц, прошедший с момента премьеры фильма, научно-фантастическая эпопея, разворачивающаяся в пустыне, побила рекорды кассовых сборов и породила вселенную отсылок к сверхъестественной моде и дала множество новых нарицательных имён. Одно из таких имён – Ребекка Фергюсон (Rebecca Ferguson), исполнительница роли Леди Джессики. Это внеземная мать, чей революционный потенциал угрожает нарушить вселенский порядок. Несмотря на карьеру, богатую блокбастерами (от "Величайшего шоумена"/The Greatest Showman и "Доктора Сна"/Doctor Sleep до франшизы "Миссия невыполнима"/Mission: Impossible), работа Ребекки Фергюсон в масштабной картине Вильнёва знаменует собой давно назревший поворот к главным ролям, сигнализируя о её появлении в качестве голливудского тяжеловеса, готового стать центром любого представления.

Для Дени Вильнёва, режиссёра "Дюны" и давнего друга Ребекки Фергюсон, выбор этой шведской актрисы на роль самой сильной женщины во вселенной казался несложным делом. В недавнем интервью по Zoom Вильнёв сказал Фергюсон: “Иногда, Ребекка, когда ты чувствуешь, что всё слишком удобно, ты совершаешь неожиданный поступок”.

Для Вильнёва сочетание харизмы и остроты Фергюсон было секретным “соусом”, который превратил Леди Джессику в своего рода магнетическое присутствие на экране, которое зрители ощутили в "Дюне". Более того, это приводит к множеству неожиданностей на съёмочной площадке: за месяцы съёмок у пары сложилась дружба, которая не ослабевала в течение нескольких недель с тех пор, как в начале этого месяца состоялась пресс-конференция фильма. На самом деле, им всё мало: Вильнёв уже начал писать вторую часть трилогии, и у Фергюсон наготове длинный список требований, касающихся смены одежды и образа её героини. Поэтому было вполне естественно, что мы обратились к Фергюсон и Вильнёву, двум людям, которые никогда не устают говорить о “Дюне” – или друг о друге – для обсуждения ослепительного эффекта фильма, подхода Фергюсон к своей роли и того, чего ожидать от второй части.

***

Дени Вильнёв: Здравствуйте, мадам!

Ребекка Фергюсон: Привет! Я никогда не делала этого раньше…

Дени Вильнёв: У тебя никогда не было интервью по Zoom? Сейчас 2021 год!

Ребекка Фергюсон: С одним из моих самых близких друзей? Нет! Я должна быть очень осторожна, ты же меня знаешь. Мне придётся прикусить язык.

Дени Вильнёв: Если ты не возражаешь, у меня есть к тебе свои вопросы. Я пытался придумать вопросы, которые люди, возможно, никогда не зададут, но люди задают вопросы постоянно, поэтому я прошу прощения, если они не новы. Ты можешь просто сказать: “Отвали”, и мы сможем двигаться дальше.

Ребекка Фергюсон: Отлично.

Дени Вильнёв: Я не уверен, что тебе это понравится. Однажды кто-то спросил Ларса фон Триера, почему он стал кинорежиссёром. Его ответ был таким: “Когда я был ребёнком, я гулял по сельской местности, и вдруг надо мной пролетела летающая тарелка. Потом я стал кинорежиссёром”. Так скажи мне, почему ты стала актрисой? Откуда взялась искра?

Ребекка Фергюсон: Я никогда не думала, что стану актрисой. Моя эксцентричная мама заставляла меня пробовать много вещей. Научиться играть в бридж с тремя 70-летними женщинами или танцевать чечётку. Однажды по соседству с моим местом жительства проходил кастинг на участие в мыльной опере, а очередь на прослушивание растянулась на целый квартал. Я не помню процесса, но я получила главную роль в этой мыльной опере*.

***

*Роль Анны Гриппенхильм (Anna Gripenhielm) в шведской мыльной опере 1999 года “Новые времена” (Nya tider). У шоу было три сезона, успешным оказался только первый, а потом количество просмотров упало, восстановить интерес к истории не удалось, его закрыли в 2006 году.

***

Фотограф Jaime López Cano, стиль Frederica Lovell-Pank
Фотограф Jaime López Cano, стиль Frederica Lovell-Pank

Дени Вильнёв: Вау.

Ребекка Фергюсон: Мне это не понравилось. Только когда я встретила актёра, который был хорошо известным сердцеедом среди нас, девочек, мне это начало нравиться.

Дени Вильнёв: Ты никогда не ходила ни в какую актёрскую школу?

Ребекка Фергюсон: Ни театра, ни школьных спектаклей. Моя работа в мыльной опере продолжалась два года. Два с половиной эпизода в день.

Дени Вильнёв: Ясно, это само по себе было образованием. Ты перестала ходить в школу?

Ребекка Фергюсон: С этого момента у меня больше никогда не было никакого образования.

Дени Вильнёв: [Смеётся] Это объясняет так много вещей.

Ребекка Фергюсон: Ну, я начала работать.

Дени Вильнёв: Ты начала работать в 15 лет?

Ребекка Фергюсон: Я уехала из дома, всё такое. У меня была квартира, у меня был доход, у меня была ответственность. Вот почему я была бунтаркой на вашей съёмочной площадке.

Дени Вильнёв: Ты актриса необычайной точности и очень высокой сосредоточенности. Ты можешь шутить на съёмочной площадке, и я могу попросить тебя перейти в зону повышенной уязвимости и эмоций перед камерой, а ты можешь переключиться за долю секунды. Меня всегда выводило из равновесия то, как быстро ты можешь погрузиться в образ. Как ты этого добиваешься?

Ребекка Фергюсон: Я работала долгое время, но я всё ещё нахожусь в процессе поиска своего пути, своего метода. Это меняется каждый раз.

Дени Вильнёв: Я понимаю, о чём ты говоришь. Когда люди спрашивают: ”Каков ваш рецепт?" Я говорю им, что всё ещё учусь.

Ребекка Фергюсон: Я много раз спрашивала тебя: “Что ты делаешь по утрам? Ты пьёшь кофе?” Мне нравится слушать о распорядке дня людей, о том, как они начинают свой день. Что касается меня, то я занимаюсь большой подготовительной работой. Я разбираю сценарии, и у меня всегда есть с кем поговорить о сценах – с преподавателем по актёрскому мастерству, со специалистом по технике речи.

Дени Вильнёв: У тебя когда-нибудь возникали проблемы с пониманием персонажа?

Ребекка Фергюсон: Бывает в каких-либо маленьких сценах или ролях второго плана. А в проживании сильных эмоций, прописанных в сценарии, у меня нет проблем. Это мелочи, в которых я изо всех сил стараюсь не быть просто Ребеккой перед камерой. Но я сторонник того, чтобы доверять своему режиссёру. Если я буду верить, что режиссёр что-то видит во мне, тогда мы добьёмся того, что задумано авторами.

Дени Вильнёв: Как франко-канадец, когда я говорю по-английски, я являю собой несколько другой образ – я немного более неуклюжий и бестолковый.

Ребекка Фергюсон: Но ты не глупый, когда говоришь по-французски!

Дени Вильнёв: Я очень мрачный, серьёзный и рассудительный. [Смеётся] Когда ты говоришь по-шведски, это что-то другое? Так ли это проще?

Ребекка Фергюсон: Я так давно не снималась ни в одном шведском фильме – думаю, мне было бы комфортно. Это может звучать… Как бы сказать? Я осознаю, что очень хорошо зарекомендовала себя как актриса. Так что, вернувшись в Швецию и снявшись в шведском фильме, я почувствовала бы себя в полной безопасности. Я бы не чувствовала себя новичком. Между тем, когда я произношу речь с американским акцентом, у меня возникает приступ сильной клаустрофобии. Я не могу импровизировать, я не могу просто расслабиться, потому что я беспокоюсь об интонации, поэтому мои непосредственность и весёлость не могут проявиться.

Дени Вильнёв: А как насчёт английского акцента?

Ребекка Фергюсон: С английским я чувствую себя прекрасно.

Дени Вильнёв: Одна вещь, которая всегда соблазняет людей – это твоё фантастическое чувство юмора. Ты очень забавный человек.

Ребекка Фергюсон: На твоей съёмочной площадке я чувствовала себя очень свободно. На некоторых съёмках такое случается не так уж часто.

Дени Вильнёв: Как ты думаешь, что делает тебя забавной?

Ребекка Фергюсон: Пару лет назад в моей жизни произошли перемены, и внезапно простое общение больше не помогало мне. Некоторым людям кажется, что в разговоре вы можете просто порхать, как бабочка на цветах, но меня это сильно напрягает.

Дени Вильнёв: Я понимаю.

Ребекка Фергюсон: Мне нравится сразу переходить к делу: “Итак, как твоя сексуальная жизнь? Ты счастлива?”

Фотограф Jaime López Cano, стиль Frederica Lovell-Pank
Фотограф Jaime López Cano, стиль Frederica Lovell-Pank

Дени Вильнёв: Это очень похоже на Фергюсон. Когда я хотел предложить тебе роль в "Дюне", мы были рады поговорить с тобой, но ты не проявила готовности к сотрудничеству, скорее – к отказу. Иногда в интервью тебе нравится провоцировать. Я имею в виду, это весело, мне это нравится. Иногда, Ребекка, когда ты чувствуешь, что всё слишком удобно, тебе хочется наделать переполоха, “бросить бомбу”. Это способ проверить любовь людей?

Ребекка Фергюсон: Нет, я всегда так делала. Я не анализирую это. Когда я чувствую себя в безопасности, мне просто нужно немного встряхнуться и посмотреть, всё ли в порядке.

Дени Вильнёв: Чтобы проверить “пределы”?

Ребекка Фергюсон: Не всё время. Кроме того, как только я откроюсь кому-то вроде тебя, возможны спокойные моменты, так мы подключимся к частоте друг друга. Это рискованно – выдавать себя!

Дени Вильнёв: В подлинности есть что-то особенное. Ты любишь быть настоящей.

Ребекка Фергюсон: Я знаю. Не так ли?

Дени Вильнёв: Это принесло мне глубокое утешение. Я люблю, когда люди честны со мной. Я ненавижу болтовню, вот почему я такая плохая компания. Мне в тысячу раз комфортнее, когда кто-то подходит ко мне и говорит: “Дени, я ненавижу твой фильм”.

Ребекка Фергюсон: Сегодня я была на детской вечеринке со своей дочерью. Люди либо знают меня, либо не знают – я не анализирую это, я не думаю об этом. Я – это просто я. Мы подходим и здороваемся с хозяевами вечеринки, и мать говорит: “На самом деле я не знаю, чем вы занимаетесь”.

Дени Вильнёв: Это круто.

Ребекка Фергюсон: Тогда у вас есть выбор. Выбор в том, пойдём ли мы по этому пути или нет? Я сказал: “Я работаю в кино”. И она сказала: О! В каком фильме ты снималась, о котором я бы могла знать?” Я ответила: “Я только что снялась в фильме под названием ”Дюна". Она остановилась, уставилась на меня и сказала: “О чём ты говоришь? Я только вчера видела это в IMAX”. Потом она узнала меня и начала дрожать и чуть не плакать! Она была шокирована, а я покраснела. Я постаралась её успокоить: “Не смущайся! Тебе это понравилось?” Но я хочу сказать, что это было так искренне. В конце концов мы обе рассмеялись.

Дени Вильнёв: Это странно идти на детскую вечеринку и видеть, как Леди Джессика режет торт [Смеётся].

Ребекка Фергюсон: На мне были гетры и большая шляпа, я каталась там на велосипеде.

Дени Вильнёв: Это многое говорит о тебе и твоих отношениях с реальностью. Ты очень приземлённый человек.

Ребекка Фергюсон: Мы так много путешествуем, так много видим и встречаемся со столькими людьми. Я счастлива и энергична, но, когда я прихожу домой со съёмочной площадки, я чувствую, что очень устала, потому что отдала много энергии.

Дени Вильнёв: Однажды актриса сказала мне: “Твой мозг знает, что ты играешь, но твоё тело – нет, поэтому ты проходишь через все эти вещи, о которых твоё тело не знает, что они нереальны”.

Ребекка Фергюсон: Это так верно. Вот почему, когда я возвращаюсь домой, я катаюсь на доске по Темзе, занимаюсь греблей, устраиваю пикники в саду. И мои друзья ездят на велосипеде, наш дом всегда открыт для людей, которые могут приходить и уходить.

Дени Вильнёв: Ваш “пузырь”* – это якорь для вас.

***

* Your bubble – здесь “своё место”, где есть возможность отдохнуть, расслабиться среди родственников, друзей, типа дом.

***

Ребекка Фергюсон: Да. Тебе это нравится?

Дени Вильнёв: Абсолютно. Я могу делать кино только из-за моей семьи и моей жены. Каковы твои отношения с самой собой на экране? Есть ли в тебе нарциссическая сторона, которая означает, что тебе нравится видеть себя на экране? Или это более сложно?

Ребекка Фергюсон: Я думаю, Джош Бролин* очень хорошо сказал об этом: “Есть фильм, сценарий к которому мы читаем и подписываемся на него, есть фильм, который мы снимаем каждый день в течение нескольких месяцев, а потом есть фильм, который мы смотрим позже”. Они все разные. Я могу подписаться на проект, а затем в процессе понять, что всё идёт не так, как я хочу, а затем подождать, пока он не будет завершён, чтобы узнать наверняка. Я нахожусь на той стадии, когда выбираю фильмы, которые мне действительно нравятся, где я действительно хочу посмотреть фильм. Раньше в моей карьере были моменты, когда мне не нравился фильм, но я просто хотела работать.

***

*Джош Бролин – актёр, в фильме Дюна исполнил одну из ролей, Гарни Холик, доверенное лицо герцога Лето Атрейдеса, чьей наложницей является Леди Джессика.

***

Дени Вильнёв: А как насчёт нарциссической части моего вопроса?

Ребекка Фергюсон: Для меня есть так много аспектов наблюдения за собой, которые приводят меня в настоящую депрессию. Как я буду выглядеть? Это номер один, затем идёт арка героя. Недавно я посмотрела свой фильм и разрыдалась. Я его возненавидела.

Дени Вильнёв: Какой фильм?

Ребекка Фергюсон: Фильм.

Дени Вильнёв: Хорошо, фильм. Я прошу прощения.

Ребекка Фергюсон: Я напишу тебе об этом позже.

Дени Вильнёв: Я думал, что это мой фильм. Я такой: “Упс!”

Ребекка Фергюсон: О, боже мой, нет.

Дени Вильнёв: Мне было бы так грустно. Ты знаешь, я самовлюблённый.

Ребекка Фергюсон: Мы все такие. Они полностью изменили мой характер, выбор сцен был невелик: “Я ненавижу не только это, я ненавижу себя!” Я была действительно расстроена. Я созвала собрание, чего никогда раньше не делала, и сказала: “Это мои проблемы. Что мы можем сделать?” Они внесли множество серьёзных изменений. В "Дюне" было так много невероятных моментов. Просмотр этого фильма действительно повлиял на меня, я подумала: “Какой удивительный фильм. О боже мой, я в этом участвую!”

Дени Вильнёв: У меня был похожий момент, когда мы снимали. Мы только что отсняли сцену, и я сказал вам: “Хотел бы я снимать с вами полноценный фильм — подождите, я делаю это прямо сейчас!” [Смеётся] Один актёр однажды сказал мне, что он рассматривает свою зарплату в обмен на продвижение по службе, а не на актёрскую игру. Собеседования и продвижение по службе считались для него работой. Тебе нравится давать интервью?

Ребекка Фергюсон: На самом деле я терпеть не могу актёров, которые говорят: “Фу, мне нужно заняться продвижением”. Я думаю про себя: “Приятель, смирись с этим. Это часть работы, так что пусть это будет весело”. Это может быть довольно утомительно, вы сидите в комнате, идёт уже пятый день, у вас 50 последовательных интервью, вы уже знаете все вопросы. Но это ваша работа – сделать процесс весёлым. И я согласна с тем актёром, которого вы упомянули, я нахожу странным, что мне вообще платят за эту работу. Кроме того, любой журналист, посмотревший "Дюну", приходит на интервью, излучая радость.

Дени Вильнёв: [Смеётся]

Ребекка Фергюсон: Когда у меня берёт интервью кто-то, кого переполняет радость, как я могу не вести самую радостную беседу?

Дени Вильнёв: Я полностью согласен с тобой. Это то, что должен знать каждый журналист.

Ребекка Фергюсон: Если мне попадётся раздражённый журналист, который не может собраться с силами, чтобы проявить хоть немного энтузиазма, я буду отражать его отношение. Без проблем.

Дени Вильнёв: [Смеётся] Я был удивлён, что Венеция была твоим первым кинофестивалем. Было ли это тем, как ты себе представляла? Это прекрасный кинофестиваль.

Ребекка Фергюсон: У меня нет ощущения, что я действительно побывала на кинофестивале. Из-за карантина мы не могли посмотреть другие фильмы, так что я по-настоящему полного погружения я не ощутила. Просмотр нашего фильма был невероятным, но я чувствовала себя действительно одиноко из-за пространства между людьми для безопасности от COVID. Зендайя* была через два места от меня, Тимми** был на другой стороне зала, и я не могла чувствовать энергию людей. Когда я увидела это в Лондоне при полной аудитории, я подумал: “Ого!”

Фотограф Jaime López Cano, стиль Frederica Lovell-Pank
Фотограф Jaime López Cano, стиль Frederica Lovell-Pank

***

*Зендайя – исполнительница роли Чани, фримен, возлюбленная Пола Атрейдеса, сына Леди Джессики и герцога Лето Атрейдеса

**Тимми – Тимоти Шаламе, исполнитель роли Пола Атрейдеса

***

Дени Вильнёв: Да, это было потрясающе. Показ фильма в Венеции казался маленькой победой над пандемией. Я глубоко тронут тем, что будет вторая часть "Дюны", потому что мне очень понравилось работать с тобой и всеми вами.

Ребекка Фергюсон: Для меня это тоже было радостью.

Дени Вильнёв: У меня есть к тебе последний вопрос, но это скорее подарок. Прямо сейчас я пишу вторую часть "Дюны", так что, если ты хочешь что-то сделать в фильме, сейчас самое время спросить.

Ребекка Фергюсон: У меня есть контрольный список! Это здесь, в моём телефоне. Во-первых, я бы хотела, чтобы ты носил кольчугу на протяжении всего съёмочного процесса.

Дени Вильнёв: Я посмотрю, это было бы….

Ребекка Фергюсон: Честью…? Я согласна.

Дени Вильнёв: Может быть, это в чём-то послужит вдохновением, и я получу от этого удовольствие. Однако я не знаю, как это будет воспринято командой.

Ребекка Фергюсон: Ты знаешь, что добился успеха, когда твой герой стал костюмом для Хэллоуина. Количество Леди Джессик на Хэллоуин – это большое дело!

Дени Вильнёв: Образ Леди Джессики имел большой успех.

Ребекка Фергюсон: Она была бы никем без тебя.

Дени Вильнёв: О, пожалуйста. Было приятно поговорить с тобой, мой друг. Я с нетерпением жду возможности скоро снова увидеть тебя перед моей камерой.

Ребекка Фергюсон: У меня в календарь уже внесена дата нашей первой съёмки.

***

Оригинальное название статьи: Rebecca Ferguson Shares Her Dune 2 Checklist with Denis Villeneuve

Ссылка на статью на сайте:

Rebecca Ferguson Shares Her "Dune 2" Checklist with Denis Villeneuve