Найти в Дзене

Мост, по которому боялся пройти император

Сегодня я хочу вам рассказать про мост, на котором туристы Кронштадта обязательно фотографируются, нисколько не опасаясь, а, между тем, Николай II боялся даже ступить на него.

Кронштадт. Макаровский мост. Фото автора
Кронштадт. Макаровский мост. Фото автора

Мост находится совсем рядом с Морским собором и даже освящён в один с день с ним - 10 июня 1913 года.

Кронштадт. Морской собор. Фото автора
Кронштадт. Морской собор. Фото автора

Есть легенда, что мост построили за 3 месяца только из-за того, что испугались, что императору Николаю II, когда он прибудет на церемонию освящения храма, захочется пешком пройтись с Петровской пристани на Якорную площадь, а путь ему преградит овраг Петровского дока.

Кронштадт. Фото автора
Кронштадт. Фото автора

Но на самом деле работы над мостом начались 16 июля 1912 года, а открыт он был 5 июня 1913 года. Вот как выглядел мост сразу после открытия.

Кронштадт. Мост через овраг. С открытки 1913-1914 годов. Фото с сайта https://kronvestnik.ru
Кронштадт. Мост через овраг. С открытки 1913-1914 годов. Фото с сайта https://kronvestnik.ru

Построили мост на механическом заводе Франца Сан Галли в Петербурге. Вес конструкции достигал трёх тонн, общая длина - 91 метр, из которых 48 метров - центральный пролёт. Ширина пешеходной части — 3,1 метра.

Кронштадт. Макаровский мост. Фото автора
Кронштадт. Макаровский мост. Фото автора

Перед приездом императора деревянный настил нового моста покрыли красной бархатной дорожкой. Но царю мост показался непрочным - он в замешательстве остановился и не переходил его. Но тут молодой офицер, начальник Почётного караула, вступил на бархатную дорожку и твёрдо промаршировал, печатая шаг, от начала моста до его конца. Тогда Николай II со свитой тоже прошёл по мосту, а смелому офицеру пожал руку и сказал: "Благодарю Вас!". Затем император снял с себя орден и приколол его к груди молодого офицера.

Интересно, что из-за деревянного настила воинским подразделениям и велосипедистам было запрещено переходить мост.

На Макаровском мосту. 16 мая 1954 года. Фото с сайта https://kronvestnik.ru
На Макаровском мосту. 16 мая 1954 года. Фото с сайта https://kronvestnik.ru

Деревянный настил был снят в 1970 году. Тогда же мост стал сварным, а до этого металлические формы соединяли заклёпки, как это было принято ранее в кораблестроении. Для прочности каркас настила покрыли металлическими листами. Потом мост заасфальтировали. Изменилась и окраска моста. При открытии он был выкрашен в модный тогда "цвет бедра испуганной нимфы".

Кронштадт. Макаровский мост. Фото автора
Кронштадт. Макаровский мост. Фото автора

А после реконструкции мост стал тёмно-зелёным, хотя назывался Красным по названию соседней улицы. Но и в то время, даже в официальных документах, зачастую использовали другие названия: Висячий, Подвесной, Макаровский. Последнее название мост носит и сейчас. Ведь открывала мост вдова адмирала Макарова, памятник которому установлен на Якорной площади.

А ещё есть легенда, что с моста сбрaсывали вниз матросов после подaвления большевиками Кронштадтского восстания.

Сейчас мост находится под охраной государства как памятник истории и архитектуры XX века.

Кронштадт. Макаровский мост. Фото автора
Кронштадт. Макаровский мост. Фото автора

Подписывайтесь на канал "Бюджетные путешествия на машине" и читайте ещё: