Сегодня я хочу вам рассказать про мост, на котором туристы Кронштадта обязательно фотографируются, нисколько не опасаясь, а, между тем, Николай II боялся даже ступить на него.
Мост находится совсем рядом с Морским собором и даже освящён в один с день с ним - 10 июня 1913 года.
Есть легенда, что мост построили за 3 месяца только из-за того, что испугались, что императору Николаю II, когда он прибудет на церемонию освящения храма, захочется пешком пройтись с Петровской пристани на Якорную площадь, а путь ему преградит овраг Петровского дока.
Но на самом деле работы над мостом начались 16 июля 1912 года, а открыт он был 5 июня 1913 года. Вот как выглядел мост сразу после открытия.
Построили мост на механическом заводе Франца Сан Галли в Петербурге. Вес конструкции достигал трёх тонн, общая длина - 91 метр, из которых 48 метров - центральный пролёт. Ширина пешеходной части — 3,1 метра.
Перед приездом императора деревянный настил нового моста покрыли красной бархатной дорожкой. Но царю мост показался непрочным - он в замешательстве остановился и не переходил его. Но тут молодой офицер, начальник Почётного караула, вступил на бархатную дорожку и твёрдо промаршировал, печатая шаг, от начала моста до его конца. Тогда Николай II со свитой тоже прошёл по мосту, а смелому офицеру пожал руку и сказал: "Благодарю Вас!". Затем император снял с себя орден и приколол его к груди молодого офицера.
Интересно, что из-за деревянного настила воинским подразделениям и велосипедистам было запрещено переходить мост.
Деревянный настил был снят в 1970 году. Тогда же мост стал сварным, а до этого металлические формы соединяли заклёпки, как это было принято ранее в кораблестроении. Для прочности каркас настила покрыли металлическими листами. Потом мост заасфальтировали. Изменилась и окраска моста. При открытии он был выкрашен в модный тогда "цвет бедра испуганной нимфы".
А после реконструкции мост стал тёмно-зелёным, хотя назывался Красным по названию соседней улицы. Но и в то время, даже в официальных документах, зачастую использовали другие названия: Висячий, Подвесной, Макаровский. Последнее название мост носит и сейчас. Ведь открывала мост вдова адмирала Макарова, памятник которому установлен на Якорной площади.
А ещё есть легенда, что с моста сбрaсывали вниз матросов после подaвления большевиками Кронштадтского восстания.
Сейчас мост находится под охраной государства как памятник истории и архитектуры XX века.
Подписывайтесь на канал "Бюджетные путешествия на машине" и читайте ещё: