Маленькие, зеленые глаза блестят и отражают злобу, исходящую из тайги. Это волки. Конечно, мы считаем волков санитарами леса, умными животными. Да, они очень умны, моногамны, но законы стаи очень суровы. Например, раненный или больной волк не способный охотится, будет обязательно уничтожен своими собратьями, что - бы не смог приносить проблем в дальнейшем существовании стаи в суровых условиях тайги.
- Однажды я нашел окровавленное тело волчицы, - рассказывал как - то дед Володя. Она еще дышала. Дело было зимой. Увидел из дали, что происходила борьба между тремя волками. Двое, молодых волка пытались прикончить ослабевшую, раненную волчицу. Рана у нее была серьезная на шее. Кровь сочилась. По виду это была их мать, вожак стаи. Выстрелил в воздух, серые разбежались. Взял я волчицу на руки и принес в зимовье. Забинтовал рану, ухаживал за ней. За месяц поставил на ноги, она все равно ушла, да я ее и не держал. Вольный зверь. Потом она прикончила этих двух молодых волков и снова стала вожаком. Стаю далеко не уводила, но и не безобразничала. Однажды у озера она мне встретилась снова, остановилась на моем пути и долго смотрела в мою сторону, потом вильнула хвостом и скрылась в камышах. О чем же она хотела предупредить? - подумал я. А потом наткнулся на большие следы шатуна и понял ее жест. Такими их сделала природа. Но волк зверь и руководствуется инстинктами. А вот чем руководствуется человек? Почему даже зверь с человеком находят общий язык, а человек с человеком всегда избегает друг друга в тайге?
- Дед, к чему ты опять вспомнил эту историю? Ты мне ее несколько раз рассказывал. - Спросил Михаил.
- А к тому сынок, что людей в тайге стало пропадать много, опытных охотников, таежников. Завелся какой то не чистый дух в лесу. Мужики уж боятся на промысел выходить, а семьи кормить надо. Чем им еще заниматься в такой глухомани? Поговори Миш с мужиками, они тебе подробнее все обскажут.
Михаил пошел прогуляться по поселку и возле одного из домов, на лавочке заметил трех мужиков, они мирно покуривали и о чем - то беседовали.
- Здорово мужики! О чем спорите?
- Здорово. Мишка что - ли? Сразу не признал, - сказал пожилой мужчина, которого звали Михеем.
- Я дядь Михей, - и Михаил протянул руку и поздоровался с каждым. - О чем спорите мужики?
- Смотри как возмужал, встретил бы где и не признал, обрадованно сказал дядь Михей. Да не спорим мы, обсуждаем одну тему, - и дядь Михей начал свой рассказ: ... завелась тварь в тайге, сразу и не поймешь, охотник, не охотник, по повадкам вроде таежник опытный, по делам разбойник. Стал зимовки опустошать, когда хозяин на промысле. Ну там пушнину подворовывать и припасы всякие. На охотника напали, возвращавшегося домой с промысла. Ограбили, избили. Один вовсе в тайге згинул.
- Да не один он безобразит, двое их, я сам видел, правда только издалека, - вступил в разговор Николай, до сих пор молчавший.
- Может и двое, спорить не буду, сам не видовал, но мужики тоже рассказывали, что видели следы двух человек. Ну а ты Мишь, в тайгу то ходишь, промышляешь? - спросил Михей.
- Нет дядь Михей, в тайгу хожу, но зверем не промышляю, занимаюсь геологией...
- Ну и как успехи? - перебил его Николай.
- Не жалуюсь. Вот машину себе новую купил. - Михаил понимал, что об этом завтра будет знать каждый житель поселка, и если варнак среди сельских, то он обязательно воспользуется этой информацией.
- После последнего разгрома схрона с оружием и ликвидации части криминальных элементов, поднялось много шума и нами занимаются серьезные силовые структуры. Так что конспирация сто процентов. Это место сбора больше не существует. Связь, только личный контакт, никаких телефонных разговоров. - Спокойным тоном говорил полковник. - Ну и продолжаем сбор информации по криминальным, взорвавшимся элементам. У меня пока все...
Михаил немного поколебавшись рассказал группе об лесном разбое и высказал свои предположения.
- Даже убивают охотников? Это уже серьезно. - высказался Анатолий Павлович.
- Разрешите мне заняться этими варнаками.
- Как думает группа? - спросил полковник членов группы.
- В деревне и так работы нет, да еще эти элементы... - сказал Павел и посмотрел на остальных.
- Занимайся Михаил, только будь осторожен, хотя тайга для тебя, дом родной. Помощь тебе нужна какая? - одобрил полковник.
Нет не нужна, я привлеку своего старого друга, охотника, тем более считаю, что ему тоже может угрожать эта опасность.