Найти в Дзене
АвтоВзгляд

Как на долгие годы продлить жизнь катализатору автомобиля

    Как на долгие годы продлить жизнь катализатору автомобиля Фото из открытых источников
Как на долгие годы продлить жизнь катализатору автомобиля Фото из открытых источников

Автопарк России не молод, а тенденция «три года отъездил и продал» с каждым днем становится все дальше и дальше от простого автолюбителя. Нет сомнений, что большинство из «рулевых» в самое ближайшее время столкнуться с одной из самых сложных и дорогих проблем современного автомобиля — выход из строя каталитического нейтрализатора. Как максимально отсрочить этот день, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Нет более неизведанного и опасного элемента двигателя внутреннего сгорания, чем катализатор. Его боятся, ведь стоит не уследить, не заметить, как керамические соты мгновенно развалятся, набив цилиндры пылью, которая раздерет поверхности и приведет к переборке двигателя. Однако превентивная «хирургия», на которую, начитавшись интернета, идут многие автовладельцы — тоже «так себе вариант».

Отрезав от системы один из узлов, приходится вносить изменения в программное обеспечение мотора, использовать разные «затычки» и «обманки», что в итоге приводит к вороху проблем и сложностей. В конце концов, вечно горящий на приборной панели значок check engine и черный выхлоп, залепляющий бампер — тоже не в радость. Либо плати опытному «хирургу», либо выбирай из двух зол. Довольно печальная перспектива.

Дрянное топливо, с которым в российских регионах неустанно, но и безрезультатно борются уже многие десятилетия, вечные пробки и посредственное обслуживание автомобиля с повсеместной экономией «на спичках», однажды сведут каталитический нейтрализатор в могилу. Молчу про газовую установку, которая сделает этот путь предельно коротким. И что же делать?

Опыт соседей по несчастью подсказывает весьма и весьма продуктивное решение, позволяющее продлить жизнь «ката» в разы. Читай, не на месяцы, а на годы. И решение-то в общем и целом простое, которое уже начали применять в России: оказывается, катализатор можно промыть! Картридж «очистителя», конечно, забивается, но ведь вовремя спохватившись, услышав сигналы самого автомобиля, одной простой операцией, которая стоит не слишком дорого, можно и нужно крепко сэкономить.

    катал Фото из открытых источников.
катал Фото из открытых источников.

Итак, каталитический нейтрализатор находится в выхлопной трубе и основная его задача — очистка вредных выхлопов. Проще говоря, проходя через него, отравляющие выхлопные газы перестают быть таковыми. Забившись остатками сгоревшего масла и некачественного топлива, катализатор становится причиной слабой работы двигателя, медленного набора скорости и упадка мощности. Именно в этот момент на приборной панели загорается check engine — «чекан», «чекуля», «джеки чан» и далее по списку в зависимости от региона и уровня интеллекта автовладельца. Как правило, в этот момент предлагается один-единственный выход: вырезаем.

Дело в том, что сам по себе новый катализатор обойдется дорого: он состоит из драгметаллов, в том числе из золота и платины. Более того, старый, отживший свое катализатор стоит немалых денег, о чем «хирург» регулярно «забывает» уведомить владельца автомобиля. Именно по этой причине и сложилась популярность операции: мастер получает деньги дважды. Сначала от владельца автомобиля, а потом от сдачи узла в цветмет.

Однако идти на столь серьезные решения стоит только в одном случае: если каталитический нейтрализатор уже начал рассыпаться. Если же он цел — проверить это несложно, достаточно лишь открутить первый лямбда-зонд и залезть внутрь камерой, которая сейчас стоит тысячу рублей в базарный день — то катализатор однозначно нужно сохранять и промывать.

Потребуется лишь автомойка и специальная едкая химия, способная смыть многолетние прикипевшие отложения. Пара часов работы, и можно ставить на место. Добиться желаемого, получить качественную услугу за вменяемый тариф можно лишь одним способом: самостоятельно подготовиться и узнать подробности. Чего бы не касался ремонт, правило будет работать. Это не СТО такие, это время такое.

Автор: Эдуард Раскин

Авто
5,66 млн интересуются