В понедельник школа обсуждала наш субботник.
Мои ребята готовы были к дальнейшим подвигам.
Решили делать наглядные пособия, шить и вязать куклам наряды. Послу уроков обещала зайти к заведующей и обсудить этот вопрос.
-Вероника Васильевна, а мы вязать не умеем и шить.
- Я вас научу. Посмотрим расписание, определим день и раз в неделю будем собираться в пионерской комнате. Думаю, нам разрешат.
Зашла в учительскую поставить журнал, секретарь сообщила, что меня ждет директор.
В кабинете сидели три завуча и директор.
- Что ж это вы творите? Без году неделю работаете, а уже свои порядки устанавливаете?- Алла Ивановна, завуч по воспитательной работе, недовольно смотрела на меня.
- Здравствуйте. Простите, вы о чем?
- Вы почему ночью детей работать заставили? Почему со мной не согласовали?
- Во-первых, я никого не заставляла, все пришли добровольно. Во-вторых, мы это обсудили с родителями на собрании. Кстати, родители принимали активное участие. И что плохого, если дети построили крепость для малышей? Теперь они могут не просто ковырять снег лопатками на прогулке, а играть, развивая воображение. Мой класс намерен и дальше сотрудничать с детским садом. Готовить счетный материал, игрушки. Когда я показывала план внеклассных мероприятий, вы просили больше уделить внимание тимуровской работе. Вот ваша подпись.- достала тетрадь с планами.- все с вами согласовано.
Алла Ивановна увидев свою визу, поджала губы и замолчала.
- Но и на уроках вы самовольничаете - Лариса Петровна, завуч начальных классов, преподавала русский язык и литературу в 5,,Б,, .- Заставляете детей готовить доклады, которых нет в программе. Мало работаете с учебником. Скоро я начну посещать ваши уроки с проверкой.
- Материал даю строго в рамках учебного плана. Да, часто использую репродукции в закреплении новой темы. Дети готовят небольшие доклады о художнике и его творчестве на две-три минуты. По репродукции учатся писать мини-сочинения. Ребята учатся выражать свои мысли. В программе очень мало часов отводится на обучение сочинению. Поэтому многие не умеют их писать. Постепенно к экзаменам в восьмом классе они научатся это делать. Знакомство ребят с художниками пойдет только на пользу. Многие поэты и писатели, чьи произведения входят в программу литературы, были знакомы с этими художниками, жили в одно время. Это облегчает понимание текста. Да и для развития кругозора не лишнее.
- А как вы одеваетесь!- пыталась задеть меня Алла Ивановна.
Наша семья жила небогато, но мама всегда на работу носила строгие костюмы, платья. Она приучила нас разделять одежду на домашнюю и на ,,выход,, . Мы с сестрой имели неплохой вкус.
Сегодня на мне был строгий черный костюм и белая блузка. Воротник держала брошь, подаренная Анной Андреевной.
-А что ни так с моей одеждой?
- Что это за брошь , вы в дворянском институте ?
- Я внимательно вас всех выслушала.- из-за стола встала Мария Алексеевна. Ничего плохого в том, что Вероника Васильевна организовала детей и родителей на постройку крепости не вижу. Мне сегодня звонила заведующая , благодарила. По поводу уроков. Она четко следует тематическому плану. А вот то,что творчески подходит к подаче материала ,молодец. Кстати, надо взять на вооружение ,ведь история тесно соприкасается и с литературой,и с искусством, даже с точными науками.
И по поводу одежды. Я считаю,что некоторым стоило поучиться как одеваться на работу. Наш внешний вид должен быть эстетичным. Мы даем детям ни только знания,но и прививаем вкус в одежде,учим манерам общения.
А где вы собираетесь делать свои поделки для детсада?
- Хотела попросить разрешение использовать пионерскую комнату на час в неделю.
- Нет! Там у нас репетиции, подготовки к сборам проходят.- Алла Ивановна начинала меня тихо ненавидеть.
- Хорошо. Я решу этот вопрос .- глядя в глаза завучу ответила.
Когда меня незаслуженно обижают, во мне просыпается ,,танк,, ,который уже трудно остановить даже мне.
Вот и появились у тебя ,Ника, два недоброжелателя в лице завучей. Шла домой и пыталась понять, что так раздражает во мне этих женщин.
Зашла в детский сад. Обсудили с воспитателями и заведующей объем нашей помощи. Оставалось найти помещение.
Зашла в магазин купить хлеб. Встретилась с председателем женсовета. Ее дочь училась в моем классе , и жили мы в соседних подъездах.
Домой шли вместе.
- Вероника Васильевна, всем так понравился наш субботник. Вы молодец! Честно скажу, когда узнали,что нам дают совсем неопытную учительницу, боялись,что и знаний не будет,и дети разбалуются. А теперь все понимаем как нам повезло. Моя в школу бегом бежит, книги читает,в библиотеку ходит. Спасибо вам от родителей.
- Приятно, конечно. Но это моя работа. Вот решили с девочками вязать одежду куклам, готовить наглядные пособия в детсад,а помещения нет.
- Как нет. А клуб полковой? Все решим. Когда вы свободны? Надо поговорить с замполитом.
-После двух часов свободна каждый день.
- Значит завтра утром я предупрежу его, что зайдем.