Найти в Дзене

Конфликт вокруг моста в 100 километрах от Москвы, о котором многие даже и не слышали

Про этот спор легко можно было бы снять кино. Режиссером могла бы стать Татьяна Лиознова, если бы это были советские годы. Жил такой драматург в СССР - Александр Гельман. Написал несколько замечательных пьес на производственную тему, по одной из которых Лиознова поставила потрясающий фильм "Мы, нижеподписавшиеся". Я еще смотрел "Премию", она послабее. Думаю, Гельман легко справился бы с задачей, а уж советские актеры... но чего нет, того, к сожалению, не вернуть. Будем разбираться без них.

Самым туристическим и раскрученным местом Коломны издавна являются Пятницкие ворота. Здесь выступают уличные музыканты, расположены магазины, где продают кондитерские изделия, калачи, пастилу, мыло и так далее.

Все современные фото в статье мои
Все современные фото в статье мои

Пройдя через коломенский кремль, выйдя через Пятницкие ворота и повернув налево, попадаешь на улицу Зайцева. Не так давно ее благоустроили, впрочем, забыли убрать под землю проводку. Зато велодорожку сделали.

-2

Улица Зайцева сплошь застроена историческими зданиями. Правда, некоторые разваливаются, зато другие еще целые.

Улица Зайцева, 1. Инспекция рыбоохраны
Улица Зайцева, 1. Инспекция рыбоохраны

Длина улицы Зайцева от центральной в Коломне Площади двух революций - ровно один километр, но последний участок составляет 200 метров. Давно пора сделать ее пешеходной, но увы, у городских властей не хватает на это политического мужества. По крайней мере, повесить знак "Движение запрещено". То есть, местные жители проехать смогут. Ну еще коммунальные службы и машины, обслуживающие торговые точки. Но никаких залетных!

-4

А пока, как мы видим, несознательные туристы проезжают по улице Зайцева и упираются в тупик, где бросают свои железные повозки.

-5

Мост через Москву-реку здесь стоял еще очень давно. Видите фото 1916 года? Вон он, слева в кадре. А рядом лодочная станция.

Все старые фото в статье с сайта pastvu.com
Все старые фото в статье с сайта pastvu.com

Чтобы вы понимали значение данного моста. Село Старое Бобренево с чудным старинным монастырем и дачными участками находится от Старого города Коломны всего в километре с хвостиком. Но между обителью и городом - река. Крюк в объезд 11 километров, со светофорами занимает почти 20 минут.

С Яндекс-карт
С Яндекс-карт

Теперь к фейкам. В интернете растиражирована информация, что по этому мосту в советские годы существовало автомобильное движение. Давайте посмотрим на фото, сделанное в 1967-м. Можно здесь ездить? Я не могу однозначно ответить на данный вопрос, и хотел бы услышать мнение экспертов или местных жителей.

-8

Еще одно фото, которое относится к 1980 году. Что-то как-то сомнительно, чтобы здесь машины ездили.

-9

Ясно одно: к середине 2000-х мост пришел в совершеннейшую негодность, и его заменили на новый, который торжественно открыли в сентябре 2012 года - 10 лет назад.

Вот как выглядит новый мост. Технически он предусматривает автомобильное движение.

-10

И тут случился конфликт. Администрация коломенского района выступила за то, чтобы пустить по мосту автомобили. А администрация города - против.

Аргументы ЗА автомобили на Бобреневском мосту.

1). Жителям Коломны, которые едут к себе на дачи, приходится наматывать круг в 11 километров.

"Развод" Бобреневского моста, который мне посчастливилось застать (снимал со стороны Бобренево)
"Развод" Бобреневского моста, который мне посчастливилось застать (снимал со стороны Бобренево)

Аргументы ПРОТИВ автомобилей на Бобреневском мосту.

1). Движение машин превратит улицу Зайцева в транзитную, что негативным образом скажется на шумовом фоне и экологии.

2). Туристам станет намного труднее гулять по ныне тупиковой улице Зайцева, кроме того, они не смогут беспрепятственно ее пересекать.

3). Пешеходной экосистеме центра Коломны будет нанесен непоправимый урон.

4). Интенсивное движение быстро разрушит кладку окрестных старинных зданий.

Мое мнение относительно открытия движения по данному мосту вам известно. К настоящему времени прошло 10 лет, но машины там пока так и не поехали.

А что вы думаете? На чьей стороне правда в такой ситуации - автомобильного лобби или желающих сохранить старину и красоту уникального Старого города Коломны?

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Буду благодарен за репост в социальной сети!