Часто родители хотят сами заниматься со своим ребенком, уверяя, что ничего сложного в упражнениях логопеда нет. Сходили пару раз к профессионалу на постановку звуков, а потом «все сами сделаем».
На первый взгляд, вроде бы, все так.
Но непосвященному человеку неизвестны многие подводные камни в речевом развитии дошкольника.
В итоге у ребенка механические звуки поставлены, а сформированной речи как не было, так и нет.
А это, в свою очередь, повлияет в дальнейшем на письменную речь в школе.
В чем причина? Почему тогда нет звука Р?
Вот здесь надо включить анализ и искать настоящую причину.
1. А есть ли физический слух и зрение.
Да, начать нужно с посещения отоларинголога и окулиста.
Может, ребёнок не видит вблизи?
Поэтому не может считать артикуляцию взрослого и повторить.
2. Может не сформирован зрительный и слуховой гнозисы.
Тогда ребенок видит и слышит, но не воспринимает.
Согласитесь, совсем другая работа будет выстраиваться.
3. А может у него уздечки "неправильные".
Про них вообще отдельный пост надо писать).
4. Носовое дыхание.
Часто родители настаивают: «Мой ребенок дышит носом!»
А смотришь при выполнении задания - рот открыт. Тут тоже можно долго говорить.
5. Прикус.
Достаточно ли места языку в его домике?
Бывает так мало место, что языку и развернуться негде, он отекает, становится большим, с отпечатками зубов.
Какие уж тут красивые звуки?!
6...
Вот примерно по этому пути мы, как сыщики, в поиске решений, чтобы выстраивать эффективную коррекцию.
Есть у Вас еще пункты? А может, есть свое видение.
Давайте обсудим!