Найти в Дзене

Секретные штучки, которые видит только логопед

Часто родители хотят сами заниматься со своим ребенком, уверяя, что ничего сложного в упражнениях логопеда нет. Сходили пару раз к профессионалу на постановку звуков, а потом «все сами сделаем».

На первый взгляд, вроде бы, все так.

Но непосвященному человеку неизвестны многие подводные камни в речевом развитии дошкольника.

В итоге у ребенка механические звуки поставлены, а сформированной речи как не было, так и нет.

А это, в свою очередь, повлияет в дальнейшем на письменную речь в школе.

В чем причина? Почему тогда нет звука Р?

Вот здесь надо включить анализ и искать настоящую причину.

1. А есть ли физический слух и зрение.

Да, начать нужно с посещения отоларинголога и окулиста.

Может, ребёнок не видит вблизи?

Поэтому не может считать артикуляцию взрослого и повторить.

2. Может не сформирован зрительный и слуховой гнозисы.

Тогда ребенок видит и слышит, но не воспринимает.

Согласитесь, совсем другая работа будет выстраиваться.

3. А может у него уздечки "неправильные".

Про них вообще отдельный пост надо писать).

4. Носовое дыхание.

Часто родители настаивают: «Мой ребенок дышит носом!»

А смотришь при выполнении задания - рот открыт. Тут тоже можно долго говорить.

5. Прикус.

Достаточно ли места языку в его домике?

Бывает так мало место, что языку и развернуться негде, он отекает, становится большим, с отпечатками зубов.

Какие уж тут красивые звуки?!

6...

Вот примерно по этому пути мы, как сыщики, в поиске решений, чтобы выстраивать эффективную коррекцию.

Есть у Вас еще пункты? А может, есть свое видение.

Давайте обсудим!