Найти в Дзене
MOTOBAZA.RU

Как организовать прокат эндуро/кросс мотоциклов и не переехать дорогу местным жителям.

Сегодня мы затронем одну из самых основных тем при открытии проката эдуро/кросс мотоциклов - месторасположение нашей точки. Многие прокаты выбирают удаленные места от города , куда не так то просто добраться, особенно своим ходом . И, в большинстве своём , открываются там, где это попросту нельзя делать . А именно, в лесопарковых зонах, на жилых территориях, природоохранных зонах - там, где по закону запрещено использование бензиновой техники. Поэтому, очень важно быть хотя бы немного юридически подкованным в этом вопросе и чётко понимать, что ваш прокат будет открыт в разрешённом для этого месте.

  1. Это может быть локация вблизи земель лесного фонда Российской Федерации, которые не обременены никакой арендой или не входят в природоохранную зону, культурное наследие и тд . Просто обычный общедоступный лес , в котором можно спокойно кататься на мото технике , не имея при этом прав . В данном случае мотоцикл является спорт-инвентарем.

  1. И вторая опция , это, собственно , земля у вас в аренде. Вы официально арендуете землю , которая , либо специально выделена под культурно-спортивные мероприятия, либо это земля под промышленного назначения . Но и тут тоже могут быть нюансы . Так как взятая земля может входить в природоохранную зону , на которой запрещено катать , а арендодатель сам не в курсе . Поэтому , очень важно заранее изучить все аспекты участка с помощью обще-Российской кадастровой карты, на которой все подробно отмечено .
  2. И третий , самый приятный вариант -землю вам выделила местная администрация .

Далее, когда вы уже определились с локацией , убедились , что с юридической точки зрения не нарушаете закон и участок целиком и полностью пригоден для открытия эдуро и кросс проката , на сцену выходят местные жители и , как правило , с вилами. Конечно ,многие совершенно спокойно и , даже благосклонной отнесутся к такому соседствую, но обязательно найдутся те, которые будут яростно выступать против . И основная причина их недовольства -шум.
Тут у нас две основные рекомендации .

  • Первая , это расположить точку проката таким образом , уже на вашей локации , чтобы вас максимально не было слышно , а ещё лучше , и видно. По возможности , организовать парковку для клиентов таким образом , чтоб они минимально пересекались с местными жителями .
  • И вторая , это избегать в своём мотопарке мощных мотоциклов. Для поездок по пересечённой местности совершенно не обязательно гонять на пронзительно визжащем , как бензопила, 2т. Если же мы говорим про мотокроссовую трассу , на которой хочется отвести душу, то она должна располагаться, по возможности , удалённо от жилых построек .

И ещё один , немаловажный момент . Стоит быть аккуратными с людьми на своих мотоциклах . Так как они почти всегда неуправляемы . Им абсолютно все равно на правила вашего проката и на договорённости с местными жителями . Они совершенно спокойно могут заехать и на частную территорию, проехаться по бабушкиным грядкам или выехать на дороги общего пользования . Что , естественно , запрещено . А спрос будет с вас . К тому , зачастую , они редко следят за состоянием своей техники , которая как раз таки сильно шумит , дымит и коптит воздух .

-2

Поэтому если уж к вам все таки приехали на базу самостоятельные гости со своими мотоциклами , пусть будут любезны соблюдать условия нахождения на территории проката и катабельных маршрутах.

Подводя итог, основной момент , это развести по разным углам ринга местных жителей и мотоциклы . И всегда быть готовым , что недовольные все таки найдутся . Но и они , как правило , договороспособные. Им всегда можно объяснить , что все ученики /посетители проката находятся под вашим контролем и совершенно точно не будут отклоняться от дозволенных маршрутов и нарушать спокойствие местных жителей . Главное избегать открытых конфликтов , не нарушать частные территории и не вступать в полемику со прогуливавшимися в лесу жителями . Проще спокойно проехать мимо на выключенном моторе .