Найти тему
Об этом не говорят

СПГ-танкеры плавают у берегов Европы в ожидании роста цен на газ

Интересный, конечно, момент. В чём именно? СПГ-танкеры стоят, скажем мягко, не очень дёшево. И каждый день их "простоя" - это огромные деньги. Но судя по всему, такое ожидание уже в скором времени владельцам газа может принести денег больше, чем они потратят на "простой" СПГ-танкеров возле Европы.

Как сообщает Financial Times, более 30 танкеров со сжиженным природным газом плавают недалеко от берегов Европы, поскольку трейдеры ожидают, что осеннее падение цен на газ на континенте, вызванное стабильными поставками и теплой погодой, окажется мимолетным.

По данным аналитической компании Vortexa, суда, которые перевозят СПГ общей стоимостью 2 миллиарда долларов, простаивают или медленно плывут вокруг северо-западной Европы и Пиренейского полуострова. За последние два месяца количество судов с СПГ в европейских водах удвоилось.

Трейдеры, контролирующие танкеры, рассчитывают на рост цен на газ в Европе в ближайшие месяцы, когда зимние температуры понизятся, а объёмы природного газа в европейских хранилищах начнут сокращаться. По данным Vortexa, еще 30 судов находятся в пути к европейским берегам: в настоящее время они пересекают Атлантику и, как ожидается, окажутся в районе побережья европейского континента к началу зимы.

Очередь на разгрузку СПГ-танкеров возникла в том числе из-за того, что европейские страны заполнили свои ПХГ почти до предела в преддверии зимы.

Более высокие, чем обычно, температуры для этого времени года также снизили потребность в отоплении, что помогло сохранить газ в хранилищах и снизить цены на него на континенте [и всё равно они на рекордны уровнях - прим. Об этом не говорят]. По данным Gas Infrastructure Europe, по состоянию на конец октября европейские хранилища были заполнены в среднем на 94%, при этом Бельгия достигла 100% [там этих хранилищ "кот наплакал" - прим. Об этом не говорят], Франция — 99%, а Германия — 98%.

Сейчас европейский рынок газа находится в ситуации, известной в отрасли как «контанго», при которой цены на "поставку в будущем" торгуются выше, чем на немедленную поставку. Контракты TTF на поставку в декабре примерно на 30% выше уровня, на котором был заключен ноябрьский контракт, а в январе — примерно на 35% выше, что побуждает трейдеров, владеющих грузами СПГ, удерживать их, чтобы осуществить поставку как можно позже.

Задержка грузов привела к нехватке СПГ-судов, что привело к повышению цен на фрахт, а это сделало СПГ недоступней для азиатских покупателей.

По данным поставщика данных Argus Media, по состоянию на 31 октября стоимость фрахта СПГ-танкера для перевозки груза от побережья Мексиканского залива США до северо-восточной Азии оценивалась в 478 000 долларов в день и в северо-западную Европу в 468 000 долларов. Оба эти значения являются рекордно высокими и вдвое превышают цены прошлого года.

Базовая цена на СПГ в Азии в последние недели часто превышала цену в Европе, что могло бы стань стимулом для трейдеров направить свои грузы в Азию, но ограниченный рынок СПГ-танкеров означает, что:

«....немногие фирмы в состоянии обеспечить дополнительные мощности для доставки грузов из США или Западной Африки в Северо-Восточную Азию, а не в Европу, независимо от разницы между ценами на СПГ с доставкой в ​​Европу и Северо-Восточную Азию».

Однако, если перечитать всё написанное, то можно предположить, что перенаправление грузов СПГ из Европы в Азию - это вопрос времени. С учётом ограниченности предложений газа в Азии, цены там вскоре могут вырасти настолько, что станет выгодно перегонять СПГ из Европы в Азию. Что вместе с зимой потянет вверх цены на газ на европейском континенте.

Зима будет очень интересна, как не крути.