Колумнист ведущего новостного издания США Bloomberg Марк Гонглофф рассказывает о первых шагах известного американского предпринимателя после покупки Твиттера.
Илон Маск, стремясь сделать Twitter Inc прибыльным, планирует уволить половину своих сотрудников с помощью рассылок по электронной почте. В электронном письме с предупреждением об увольнениях Твиттер посоветовал своим работникам следить за темой «Ваша роль в Твиттер». Компания услужливо предложила сотрудникам «проверить свою электронную почту, включая папку со спамом». Однако, некоторым сотрудникам даже не пришлось этого делать. Они были проинформированы об отклонении пароля Google.
Марк Гонглофф сообщает, что слухи о массовых увольнениях в Твиттер циркулируют уже несколько недель.
Журналист предупреждает читателя, что если у вас есть акции Твиттер, то вам придется поволноваться о том, как неуклюже делаются эти увольнения. Особенно в более широком контексте управления Маском соцсетью, которое он принял всего неделю назад. После увольнения совета директоров и высшего руководства Илон лихорадочно швыряется случайными идеями, чтобы посмотреть, приживутся ли они.
По мнению автора статьи, все началось с уже печально известного плана брать с людей 20 долларов за верификацию аккаунта. За функцию, которая на самом деле защищает Твиттер, а не пользователей. Затем спустился до 8 долларов в публичных переговорах со Стивеном Кингом, автором книги «Противостояние», где происходит эпичная борьба добра и зла.
Затем Маск глумился над пользователями, которые не хотели платить за продукт, который не представляет для них никакой ценности. Это не очень похоже на действия человека с тщательно продуманным бизнес-планом.
The Washington Post сообщает, что Маск управляет Твиттером так же ловко, как Дональд Трамп управлял страной. Он держит сотрудников в постоянном страхе и недоумении по поводу будущего компании. Люди, которые много лет спокойно работали, сейчас вынуждены следить за лентами Твиттер своих новых начальников для получения сведений, необходимых для работы. Между тем, Маск занят твитами с личными нападками и опасной дезинформацией для своих 113 млн подписчиков.
Марк Гонглофф пишет, что это звучит очень знакомо. Беспокойство о процветании компании может проявляться различными способами. Но никогда не бывает хорошим знаком, когда ты присоединяешься к Залу позора увольнений вместе с Better.com (посредством Zoom), Patch (с помощью конференц-связи) и RadioShack (увольнения по электронной почте). Это очень дорогостоящее развлечение для компании, которая вряд ли может себе это позволить. Сотрудники калифорнийского офиса уже подали коллективный иск, обвиняя Твиттер в том, что он не уведомил уволенных сотрудников. Изгнание квалифицированных работников, рекламодателей и клиентов, создающих наиболее ценный контент для Твиттера, может помочь компании получить прибыль, но трудно понять, как это произойдёт.
Остается еще вопрос о плане Твиттер запустить верификацию всех пользователей за 8 долларов всего за день до выборов совета директоров. Это в то время, когда половина сотрудников уволилась, а большая часть другой половины деморализована.
Публицист рассуждает, что теоретически мог бы заплатить 8 долларов, чтобы получить синюю галочку, объявить себя «Гершелем Волкером Первым» и нанести ущерб сенатской гонке в Джорджии. Сделают ли модераторы контента что-то, чтобы остановить меня? –вопрошает он.
В заключении Марк пишет, что ничего необычного не происходит. Технологические поглощения и массовые увольнения идут рука об руку, как лошадь и повозка. Это бизнес и ничего личного.
Автор: Юрий Кларк, независимый автор медиагруппы Хакнем