В апреле 2022 года в Китае был запущен онлайн-справочник сельскохозяйственных брендов, имеющих статус географического индикатора. Слово «бренд» в данном случае не должно сбивать с толку. Под брендами составители справочника подразумевают не торговые марки, принадлежащие компаниям, а устоявшиеся названия каких-либо продуктов питания, статус и наименование которых регулируется в Китае законодательно. Типичными и чайными примерами таких брендов являются Пуэр или Анцзи Байча.
Чайных брендов, понятное дело, в этом справочнике хватает — и описаны они весьма подробно, с историей, терруарными и технологическими ограничениями, правилами упаковки и маркировки и потребительскими характеристиками. Короче говоря, в перспективе этот справочник может стать идеальным образовательным ресурсом по китайскому чаю. В перспективе — потому что пока он еще не очень полный и с чисто чайной точки зрения навигация там не очень удобная — вывести все чайные бренды одним списком с кликабельными названиями у меня не получилось, пришлось шастать по интерактивной карте провинций.
Навигация справочника, кстати, может быть английской — но вся значимая информация там на китайском. Впрочем, автоматические переводчики, как всегда, справляются. И это, кстати, не единственный такой справочник по китайским GI-брендам, но на сегодняшний момент, пожалуй, самый удобный. Полюбопытствуйте. Тормозную стартовую анимацию можно перетерпеть или пропустить, ну и на чае совсем не обязательно зацикливаться. Защищенные по наименованию овечки в Китае тоже прикольные.
И да, кстати, если верить рейтингу этого справочника, то на сегодняшний день самым солидным сельскохозяйственным китайским GI-брендом является Пуэр. Впрочем, это репутационный рейтинг — если же говорить о стоимости китайских чайных региональных брендов, то по последним доступным мне данным Пуэр — второй. А на первом месте — Сиху Лунцзин. Но Пуэр все равно крут — и это отличный повод вывалить на вас, уважаемые, некоторое количество актуальной пуэрной статистики. В следующем посте.