(впечатления о фильмах)
.
.
.
Ну и что же передают в день народного единства? Приключения Шерлока Холмса, по ТВЦ, советский сериал с тайным культом старой Англии, в которой и у доктора Ватсона - любимый писатель , ни кто нибудь , а Чарльз Диккенс, с романами которого Ватсон не расстается . Англия рознит и ссорит Россию со всем миром, но роднит Россию с самой собой, может быть еще с времен Достоевского, пишущего свой теневой Петербург с нищих трущоб Лондона описанных Диккенсом, а может быть и раньше. Как признается знаменитый сыщик Ватсону, мы англичане - консервативны, что с такой же долей вероятности можно было отнести и к советским людям, как наверное и к людям русским,, не смотря на то, что это - разная консервативность. В отличие от англичан, советские , как и говоря шире, русские более открыты . Если в Англии невозможна была никакая революция, кроме промышленной, то тоже по причине консервативности англичан . Русские же люди всегда были более открыты - (в том числе и новым идеям), что и приблизило революцию 1917 года. Однако, все равно удивительна , какая -та мистическая связь меж Англией и Россией.
МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ФИЛЬМЕ ПО СЕМЕЙНЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ
.
.
.
Что сказать о советском фильме По семейным обстоятельствам, который я вчера смотрел по каналу Культура? Очень люблю советские фильмы, смотрю их с замиранием сердца, но этот фильм не пошел, или если пошел, то как то мимо, при этом, с самых первых кадров. Фильм снятый в эпохе конца семидесятых, (эпохе не зарождения а уже расцвета советского индивидуализма), довольно правдиво отражает некоторые настроения тех лет, настроения бытовые , настроения обустройства , бытового и личного приспособления к миру, а не творческого изменения себя, или окружающей действительности. Самое плохое в позднем СССР, это то что целостное бытие советского человека , стало размениваясь на быт, дробиться. В самом деле, даже разменивать свою квартиру , (где жили твои предки) в поисках клочка личного уюта, это как разменивать бытие, а с ним разменивать и себя, даже если это и продиктовано желанием будущего твоих детей. В позднем СССР люди становились эгоистичными. Эгоистичной становилась и их любовь . Единственная интересная линия в фильме это художник., Николай Павлович. Искусство поднимается над повседневностью и бытом. Есть надежда что брак Галины и художника Николая если и не спасет обоих, то принесет что- то новое, еще не виданное хотя и за границами картины.
.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ О ФИЛЬМЕ КАРЕНА ШАХНАЗАРОВА ГОРОД ЗЕРО
.
.
.
Посмотрел на выходные и Город Зеро, Карена Шахназарова (не помню уже по какому каналу его транслировали) Карен Шахназаров - своего рода комедийный Андрей Тарковский. Тарковский ставил драмы и киноэпопеи, Шахназаров же ставил комедии, хотя и печальные. Город Зеро можно назвать и родом наивного советского Кафки., в этом очарование картины, и ее старомодность. Герой Варакин попадает в некий метафизический коридор, или , говоря точнее, в метафизическое междумирье, источником реальности которого является скрытое я героя . Именно поэтому, сюжет начинается с повара, который готовит Варакину торт в виде его же головы, а затем застреливается. По этой странной и тотальной логике метафизической причастности всего ко всему, Варакин оказывается сыном повара, прославившегося тем, что он первый во времена СССР публично станцевал рок-н- рол. Путь же назад, в родную Москву для Варакина с этого момента оказывается вдруг закрытым, быть может, потому, что слишком много ушло времени с тех пор, жизнь изменилась. Фильм оставил сложные , и скорее двойственные впечатления.
__________
P . S.
.
О фильме Город Зеро все еще идут дискуссии, их можно почитать в интернете. Не рекордный фильм, снятый в духе конца уже шизоидных, горбачевских восьмидесятых, но по тем временам безусловно интересный. По крайней мере интересны сами съемки, пейзажи и места.