Когда я впервые читал автобиографию Майлза Дэвиса, было это в конце 2015-го года, я впервые и услышал эту запись. В книге Майлз подробно рассказывал о том как они её делали, как они не ссорились с Монком в студии. Конфликт, если можно об этом так говорить, ведь они не ссорились, состоял в том, что Майлз запретил Монку аккомпанировать во время своего соло, объясняя это тем, что ритмическая и слишком диссонансная игра пианиста сбивала солиста. Он утверждал, что с Теллониусом могут играть далеко не все музыканты, ставя в пример Джона Колтрейна, Сонни Роллинза и Чарли Руза, которые в порядке исключения блестяще врубались в его игру.
Но для меня эта запись ярко запомнилась, кроме своего очень ностальгического звучания, видимо из-за виброфона Милта Джексона, очень разряженными и минималистичными фортепианными соло Теллониуса Монка. Признаюсь, на пластинках самого Монка я не слышал такой смелости.
Шесть лет спустя, в прошлом году, в каком-то разговоре о музыке с Валерой Гуровым я пытался на