Влад Фурман, сын гениального основателя питерского Театра Миронова Рудольфа Фурманова, промахнулся с жанром. Вместо социальной драмы с ненужными закадровыми рефлексиями, следовало бы снять крепкий триллер, тогда бы, возможно, «Родитель» получился.
На постере «Родителя» крупный лик Михаила Пореченкова, но это лукавство, в главной роли фильма Влада Фурмана Влад Фурман, играющий пятидесятилетнего несчастного архитектора с тайной, которую зритель узнает в финале.
В начале фильма Фурман и Пореченков слоняются по Петербургу в поисках экранной дочери последнего. Находят девушку в наркотическом угаре на скамейке возле Казанского собора.
Беда пришла не только в дом Пореченкова, одноклассники дочери также подсели на дурь. Фурман собирает безнадежных родителей и врывается в притон, после чего мафия избивает Фурмана, сжигает авто другому родителю, а милиционер, расследующий дело, оказывается оборотнем в погонах.
Дальше Фурман и Пореченков похищают милиционера, раздевают до гола и запирают в клетку, где пытают и требуют явки и пароли наркоманов. Узнав все правду о бизнесе на смерти, друзья расчленяют копа.
Наркотики в Санкт-Петербурге поставляет некий немец, всю информацию о нем персонаж Фурмана находит в интернете, личное досье лежит в свободном доступе. Однако Фурман, заполучив через знакомого журналиста проходку на торжественное мероприятие немца, ведь наркобарон вдобавок ко всему меценат, сильно разочаровывается: всеми делами мужа в российском городе заправляет русская жена, ее играет Мария Миронова.
Одному богу известно, чем невзрачный Фурман зацепил богатую Миронову, наверное, именно серостью, богатой женщине надоело поедать деликатесы, запивая столетним вином, поэтому она отвечает на ухаживание несчастного и быстро ложится с ним в одну койку.
Но Фурман не так прост. Заполучив дозу смертельного лекарства, он делает укол спящей Мироновой, после чего предлагает сказать всю правду и получить противоядие или умереть в муках. Миронова умирает, ничего не сказав.
Друзья, убившие двоих человек, остаются наедине. Без жен, детей, без внятного будущего. И решаются на последний отчаянный шаг в жизни. Не стану раскрывать финал, вдруг кто-нибудь посмотрит.
«Родитель» не худший фильм на тему наркотиков. Зритель следит за беспомощные попытками отцов и матерей избавить детей от пагубной привычки. Главного, однако, мы не узнаем, почему их дети дошли до жизни такой. Все семьи, куда пришла беда, благополучные. Их нельзя назвать богатыми, но папа и мама на месте, жилплощадь в достатке, чего же детям не хватало? Или, быть может, всего было слишком много?