На похороны Вячеслава Бурмагина собрались все знакомые, друзья, бывшие одноклассники, соседи. Даже отъявленные конкуренты, пришли почтить память высококлассного руководителя, счастливчика, любимчика фортуны, как его все называли. За катафалком шла длинная траурная процессия, родители, чиновники и работники администрации города, крепкие ребята в черных костюмах охраняли процессию, несли много цветов и венков.
Вдова, в строгом роскошном черном костюме и в шляпе с накинутой на лицо вуалью, принимала соболезнования, промокая ажурным черным платочком набежавшую слезу.
Пламенные речи долго звучали в тишине кладбищенского мира. Громко закричали вороны, когда первые комья земли полетели в яму, как дань памяти усопшему.
Сергей Петрович, закадычный друг Вячеслава вздрогнул, почувствовав на своем плече холод от руки своего друга. Сомнений не было. Это его рука, только Славка сначала бережно и нежно проводил по плечу, а потом два раза сильно хлопал ладонью, а затем крепко ударял кулаком. Внутри все похолодело. Как это могло быть?
Славка всегда ходил в любимчиках. Воспитатели в детском саду обожали его очаровательную улыбку и темные серо- синие глаза. Гладили его нежно по головке и говорили, что его ждет отличная судьба. Учителя в школе прощали ему любые невинные шалости, а в институте все преподаватели женского пола, улыбаясь, ставили ему отличные отметки, закрывая глаза на небольшие промашки в ответах. Даже профессор философии, пожилая закоренелая коммунистка Клара Петровна, всегда строгая и резкая со всеми, мечтательно вздыхала при виде Славки и оттаивала на несколько минут.
Так и шло по жизни – Славка будто магнитом притягивал к себе удачу и упивался своей победой. А Серега шел рядом, в тени друга, совсем незаметный.
Они стали друзьями еще сидя на горшке. А получилось так. Сережа спокойно предавался мыслям, рассматривая черный игрушечный пистолет, сидя на горшке перед сном. Дениска, толстый карапуз, обижающий всех на свете, подтянул свои штаны, шмыгнул носом и вырвал из рук ничего не понимающего Сереги заветную вещицу. А еще больно ударил им ему по голове. Сережка заплакал, а Денис победно выбежал из туалета, размахивая руками, с криками: Уррраааа! Славка быстро натянул свои шорты и выскочил за ним следом. Послышались крики и рев хулигана, а Славка принес Сережке реквизированный предмет. Вот тогда он и погладил Серегу по плечу, успокаивая его, а потом хлопнул два раза, типа: не зевай, брат, и еще ударил кулаком – бей врага, спасай свое имущество и себя. Воспитатель отругала Дениса и отправила зареванного мальчугана спать, а Славке взъерошила волосы и произнесла: «защитник ты наш!».
Славка был бесстрашным по жизни. Однажды после школы его поймали за углом и били три человека, он один отмутузил их так, что они бежали без оглядки с поля битвы. У одного был фиолетовый синяк и отек под глазом, второй вывернул руку и целую неделю ходил на уроки в повязке, а третий долго держался за побитый бок. Все они надолго запомнили этот случай и к Славке не приближались. Вот тогда и пошла о нем слава счастливчика, любимчика фортуны.
Одноклассницы перешептывались по углам и наперебой приглашали его танцевать на выпускном вечере. Он имел огромный успех среди девчонок, чего нельзя было сказать о Сереге. Он всегда скромно стоял у окна, ожидая у моря погоды.
Они вместе попали в Афган. Пуд соли съели, бесстрашно били врага, много раз попадали в засаду, но всегда держались вместе. Серегу ранило осколком гранаты и его отправили домой на лечение, а Славка, словно заговоренный, отделывался всегда легкими ушибами и царапинами.
А вот когда ему, прострелили ногу в одном из боев, он успешно добрался до госпиталя, где каким то чудом удалось спасти, почти безжизненную конечность. Это была очередная удача, что старый доктор в госпитале случайно задержался на час и в этот момент привезли раненого бойца. Он и взялся сохранить ногу парню. После госпиталя он хромал, но ходил же на своих двоих, не то, что другие.
После окончания института Вячеслав открыл собственный бизнес. И опять удача. Много клиентов, партнеров, порядочные поставщики, даже первоначальный капитал, все складывалось как нельзя лучше и опять в пользу Бурмагина. Даже невероятно быстрая женитьба на красавице Элле, дочери мэра горда,- это ли не шанс? Надо сказать молодые люди искренне любили друг друга, вот только детей у них не было. Это сильно огорчало пару, но Бурмагин всегда говорил одно:
- Радуйся милая тому, что нам дали: любовь друг к другу, тогда придет еще больше.
Но такой поворот событий не устраивал его конкурентов, что тут началось!
Сколько раз он попадал на разборки с бандитами- и не счесть, а когда стал расширяться, открыв строительную фирму, то даже стоял под дулом пистолета, приставленного к виску, но тот дал осечку. Чудеса да и только. Волею судьбы оставался всегда жив и здоров. Сумел в тяжелых условиях перестройки не просто выжить, а остаться на плаву и расширить свое дело. Его уважали партнеры, работники, коллеги и даже конкуренты.
Конечно Сергей Колесников был всегда рядом со своим другом и даже стал его заместителем, только вторые роли ему быстро надоели, опостылели, были противны. Он всю жизнь тайно завидовал своему другу. Его удаче, знакомствам, умению находить компромисс, выходить сухим из любой ситуации, даже его жене. Красавица Элла сводила с ума его воспаленное воображение. Зависть съела все человеческое в его душе и он стал подумывать о том, что пора бы и ему занять надлежащее место в жизни. Это же так просто, стоит только подтолкнуть человека , стоящего на крутом склоне, списав падение на случайность или устроить анафилактический шок и поздно вызвать скорую, а может… столько этих может проносилось в его голове от убийства до отравления.
Сколько бессонных ночей провел он в своих страшных думах. Он строил планы устранения своего закадычного друга, размышлял, просчитывал, выгадывал.
И вот, наконец, злополучная авария на дороге мгновенно лишила жизни такого бравого парня. И освободила место руководителя фирмы, а еще осталась такая хорошенькая вдова. Он посматривал на нее со стороны, примеряя, как он будет смотреться рядом с ней. Картина впечатляла!
Ирония судьбы. Серега, единственный друг со школы, крепкое плечо, правая рука руководителя, который прошел с ним рядом всю жизнь, стоит в строгом черном костюме у изголовья гроба, угрюмый и расстроенный, страдает, говорит теплые слова о своем товарище, смахивает скупую слезу, переживая так сильно на виду у всех, предвкушая свою дальнейшую счастливую судьбу. Вдруг он побледнел, чья то увесистая рука легла на его широкое плечо. Холодный пот пробил не знающего прежде страха мужчину. Внутри все похолодело. он явственно слышал слова:
- Эх, Серега! Друг! Я не любимчик фортуны, просто всю жизнь я радовался каждому дню и хотел, чтобы люди рядом со мной были преданны и счастливы. Я просто жил и наслаждался жизнью. – Он хлопнул его два раза по плечу, - А ты завидовал мне, всегда. теперь то я знаю это. Эх! Друг! - он ударил его резко кулаком, так, что Сергей упал рядом с гробом без чувств. Он увидел Вячеслава рядом с собой, который продолжил говорить ему глядя прямо в глаза, - Даже сейчас я рад, что моя смерть была быстрой, жаль только, что ты виноват в ней, за это нет тебе прощения.- И он растаял, как белое облако.
Люди суетились вокруг лежащего без чувств Колесникова, врачи делали искусственное дыхание и массаж сердца, но все было тщетно. И это был последний зигзаг удачи, не его, а Вячеслава...