Запечатлеть дерево в его лучший, «выставочный» момент, очень важно, так как мимолетность и прелесть этого творения может раствориться уже через несколько дней, когда дерево начнет активно расти, пуская новые ветви и обзаводясь свежей листвой. Съемки в такие моменты - это не только документирование истории самого бонсай, но и фиксация приемов и шагов, предпринятых мастером по изменению дерева.
Серьезные мастера по одному такому фото могут понять, каким образом было преобразовано дерево. Но как понять эту эстетику людям, которым незнакомы технологии бонсай, тем, для кого миниатюрное дерево – это фантастическое существо, вдруг вышедшее на глаза из лесной чащи.
Как ни странно может показаться, но иногда еще более фантастичным выглядит дерево в его «причесанный» момент, если помнить, каким оно было до «укладки». Легко запоминать особенности дерева, скорее всего, могут профессионалы, те, кто подолгу смотрит на экземпляр и, в общем-то, решает его судьбу.
А вот для тех, кто только знакомится с бонсай или начинает учиться формировать деревья, фотографии «до» и «после» - это методическое пособие, руководство к действию, информация для размышления. Профессионалы также используют фотографирование, чтобы зафиксировать так называемую «прогрессию» дерева – для себя, для истории, для учеников.
Такие съемки, вернее монтаж кадров вида дерева, сфотографированного, как правило, с одной точки, очень эффектны, они часто используются авторами книг по бонсай, а также иногда размещаются в финальной части видеорассказов о создании бонсай.
Технология фотографирования деревьев крайне полезна со всех точек зрения. Я, как человек в одиночку начинающий постигать бонсай, информацию о лучших образцах этой культуры могу почерпнуть в книгах, интернет-публикациях, на выставках, в видео. Посещение выставок и просмотр большинства видео не дают представление, как развивалось дерево. А вот подборка фотографий, запечатлевших дерево «в моменте», может рассказать его историю (прогрессию) иногда ярче, чем словесное описание.
Серия фотографий «до» и «после» дает представление о конкретном преобразовании, подсказывает объем произведенных над деревом работ, и, в конце концов, демонстрирует уровень мастерства автора бонсай.
Полезным оказывается просмотреть «судьбу» дерева при покупке. Серьезные мастера, как правило, покупают деревья ямадори. Посаженное в горшок, дерево должно лишиться части веток - это необходимо для его выживания, так как была уменьшена корневая система. Выбор первоначально оставленных веток – это уже его история. Если такой отбор и последующие работы были проведены известным мастером бонсай – история дерева изначально становится знаменитой и связывается с именем мастера. И роль фотографий, запечатлевающих эти шаги работы с деревом бесценны, также как фото художника, работающего над картиной или черновик стихотворения известного поэта.
Спасибо, что дочитали статью. Комментируйте и ставьте лайки.
Нажмите здесь, чтобы подписаться на канал.
Самое интересное – впереди.