Найти тему
Эстетика бонсай

Бонсай «до» и «после». Прогрессия бонсай.

Оглавление

Запечатлеть дерево в его лучший, «выставочный» момент, очень важно, так как мимолетность и прелесть этого творения может раствориться уже через несколько дней, когда дерево начнет активно расти, пуская новые ветви и обзаводясь свежей листвой. Съемки в такие моменты - это не только документирование истории самого бонсай, но и фиксация приемов и шагов, предпринятых мастером по изменению дерева.

Бонсай азалия сацуки 2008 – 2012 гг.  Источник: https://www.bonsaiempire.ru/vdohnovenie/formirovaniye/azalea
Бонсай азалия сацуки 2008 – 2012 гг. Источник: https://www.bonsaiempire.ru/vdohnovenie/formirovaniye/azalea

Серьезные мастера по одному такому фото могут понять, каким образом было преобразовано дерево. Но как понять эту эстетику людям, которым незнакомы технологии бонсай, тем, для кого миниатюрное дерево – это фантастическое существо, вдруг вышедшее на глаза из лесной чащи.

Как ни странно может показаться, но иногда еще более фантастичным выглядит дерево в его «причесанный» момент, если помнить, каким оно было до «укладки». Легко запоминать особенности дерева, скорее всего, могут профессионалы, те, кто подолгу смотрит на экземпляр и, в общем-то, решает его судьбу.

Лиственница ямадори, собранная в Швейцарских Альпах. 2011-2021 гг. Художник Pius Notter (Швейцария) 
Источник: https://youtu.be/XSAs6MJrCmg
Лиственница ямадори, собранная в Швейцарских Альпах. 2011-2021 гг. Художник Pius Notter (Швейцария) Источник: https://youtu.be/XSAs6MJrCmg

А вот для тех, кто только знакомится с бонсай или начинает учиться формировать деревья, фотографии «до» и «после» - это методическое пособие, руководство к действию, информация для размышления. Профессионалы также используют фотографирование, чтобы зафиксировать так называемую «прогрессию» дерева – для себя, для истории, для учеников.

Такие съемки, вернее монтаж кадров вида дерева, сфотографированного, как правило, с одной точки, очень эффектны, они часто используются авторами книг по бонсай, а также иногда размещаются в финальной части видеорассказов о создании бонсай.

Источник: https://youtu.be/ivOPndKgC1U
Источник: https://youtu.be/ivOPndKgC1U

Технология фотографирования деревьев крайне полезна со всех точек зрения. Я, как человек в одиночку начинающий постигать бонсай, информацию о лучших образцах этой культуры могу почерпнуть в книгах, интернет-публикациях, на выставках, в видео. Посещение выставок и просмотр большинства видео не дают представление, как развивалось дерево. А вот подборка фотографий, запечатлевших дерево «в моменте», может рассказать его историю (прогрессию) иногда ярче, чем словесное описание.

Результат 7 лет работы с бонсай из бирючины. Художник Гарри Харрингтон  (Harry Harrington, Великобритания). 
Источник: https://bonsaibark.com/2017/07/09/before-after-bonsai-from-sows-ear-to-silk-purse-a-remarkable-7-year-transformation/
Результат 7 лет работы с бонсай из бирючины. Художник Гарри Харрингтон (Harry Harrington, Великобритания). Источник: https://bonsaibark.com/2017/07/09/before-after-bonsai-from-sows-ear-to-silk-purse-a-remarkable-7-year-transformation/

Серия фотографий «до» и «после» дает представление о конкретном преобразовании, подсказывает объем произведенных над деревом работ, и, в конце концов, демонстрирует уровень мастерства автора бонсай.

Корин Томлинсон (Corin Tomlinson, Великобритания) демонстрирует бонсай и его фотографию, опубликованную в книге до потери во время шторма второй главной ветки дерева.  Две скелетные ветки пересекались, противореча законам бонсай, но делали это дерево особенным. 
Источник: https://youtu.be/ZELhxJBC_SE
Корин Томлинсон (Corin Tomlinson, Великобритания) демонстрирует бонсай и его фотографию, опубликованную в книге до потери во время шторма второй главной ветки дерева. Две скелетные ветки пересекались, противореча законам бонсай, но делали это дерево особенным. Источник: https://youtu.be/ZELhxJBC_SE

Полезным оказывается просмотреть «судьбу» дерева при покупке. Серьезные мастера, как правило, покупают деревья ямадори. Посаженное в горшок, дерево должно лишиться части веток - это необходимо для его выживания, так как была уменьшена корневая система. Выбор первоначально оставленных веток – это уже его история. Если такой отбор и последующие работы были проведены известным мастером бонсай – история дерева изначально становится знаменитой и связывается с именем мастера. И роль фотографий, запечатлевающих эти шаги работы с деревом бесценны, также как фото художника, работающего над картиной или черновик стихотворения известного поэта.

Результат шестинедельной работы с кипарисом.  
Источник: https://bonsaibark.com/2019/02/26/bonsai-before-after-a-six-week-transformation/
Результат шестинедельной работы с кипарисом. Источник: https://bonsaibark.com/2019/02/26/bonsai-before-after-a-six-week-transformation/

Спасибо, что дочитали статью. Комментируйте и ставьте лайки.

Нажмите здесь, чтобы подписаться на канал.

Самое интересное – впереди.

Смотрите на канале:

«Эстетика бонсай» ВКонтакте