Найти тему

Я не буду воевать с тобой

Я не буду воевать с тобой. Иной человек. Я девочка. А девочки не дерутся с мальчиками. 

Знаю, про войну звучит сейчас странно и, возможно, оскорбительно. Но у меня нет другого слова, чтобы точнее обозначить пропасть между теми, кто оказывается по разные стороны. Это слово самое безысходное. Безнадёжное. Тяжелое.

Также тяжела ситуация, когда двое оказываются в состоянии войны. Вместо состояния любви. 

Да и не только девочки с мальчиками. Родной с родным. Как белые и красные. Как белые и чёрные - игра, но нужно вовремя выходить из игры. Не играть в жизни.

Застолье, весёлый спор, слово за слово, уже не игра, сказано лишнее. Дочь против отца:

  • Уезжай, не возвращайся сюда, пока ты так думаешь.

Она в слезах. Она не приедет. Хотела ли она воевать? 

Имея свою точку зрения и высказывая ее своим родным, мы рассчитываем на понимание. На признание нашего взгляда - своими людьми. Нашего - своими. И в ответ хорошо бы:

  • Вижу твои иные мысли, не считаю их правильными. Но одна мысль - это не вся ты. Ты больше. Ты родная. Когда-то ты подумаешь по-другому. Главное, чтобы ты могла думать. Могла жить, дышать, менять мнения, обниматься, улыбаться и радоваться, что мы вместе. Не по разные стороны. Если случиться у тебя проблема (не надо, конечно) - не сиди одна, не ищи чужих советов, не наделай глупостей - помни, есть дом, где тебя всегда примут.

Всю свою историю жизни мы обрастаем броней, корками, реакциями, защитными реакциями. 

  • Мне так страшно, что лучше и не начинать.
  • Мне так стыдно, что чем просить прощения, я буду убеждать себя, что не делал плохого.
  • Мне так больно, что просто смешно.

А иногда мы обрастаем жирком, чтобы защититься от жизни. А иногда рельефами, для того же. 

А потом иногда понимаем, что обрастали напрасно. Что не всегда нужно защищаться. Можно просто жить. 

Алинку с мужем вызвали к директору. Их второклашка набедокурил. Это Алинка недосмотрела. Недовоспитывала. Наглаживает мужу лучшую рубашку, а сердце трепыхается: «наверняка он думает, что я виновата, вон, молчит как многозначительно». Пришли. Алинка стен уже везде понастроила, сидит, как в стеклянном кубе. Слышно плохо, зато готовая защищаться. Только не пришлось. Рта раскрыть не пришлось. Муж-то сам директор, да бывший препод. Он завёл в школе беседу задушевную, про управление в коллективе детском. Про воспитание и к каждому ребёнку внимание. Нашёл о чем поговорить, значит.

А дома посмотрел внимательно и спросил:

  • Ты что, боялась, что я против тебя?

И так глупо Алинке стало, и легко, и радостно. Стеклянный куб пошёл трещинами, звякнул и испарился.

Защищаться не надо. Бороться тоже не надо. Воевать не надо. Всегда, когда есть такая возможность: воевать с другим - не надо.

Когда я встречу тебя, иной человек, иное мнение, иная реальность, я не буду бороться с тобой. Я попробую понять тебя. Если ты понравишься мне, захочу быть с тобою. Если нет - пойду искать того, с кем мне по пути. 

Если мы решим или уже решили когда-то быть по одну сторону, я не перейду на другую. Я не буду выбирать, чем тебя ударить, не буду выставлять шипастые щиты. Я не буду переделывать тебя, улучшать тебя. Какой смысл, если я уже признала тебя лучшим? Если признала тебя другом или родным. 

Я девочка. Я не буду драться с мальчиком. Меряться с тобой  силой. Достижениями. Умом. Оставайся выше меня на голову. Это приятно. Моя сила в другом. 

И если мы, несмотря на всю нашу инаковость, или из-за неё, идём вместе по одному пути - это не для сопротивления. Для единения.