Начало:
Владелицей ателье оказалась полноватая женщина на вид лет сорока пяти, достаточно миловидная и немного нервная. Звали её Светлана Игоревна.
- Да, Инночка работает у нас. Хорошая девочка, ответственная, пунктуальная, старательная. Правда, стеснительная очень, скромная, даже чересчур. В наше время таким людям тяжело по жизни. Делает Инна свою работу очень хорошо, я ей каждый месяц премию выписываю, уж очень жалко сиротку. То, что она не появляется на работе вот уже несколько дней, очень странно, - хозяйка ателье охотно делилась информацией с Ириной и Алексеем.
За швейной машинкой чуть поодаль сидела молодая, симпатичная темноволосая девушка и что-то увлечённо строчила, чем немного мешала разговору.
- Люба, ты не могла бы ненадолго выйти, - раздражённо сказала Светлана Игоревна девушке.
Брюнетка Люба молча улыбнулась, обнажая идеальные белые зубы, встала из-за стола и плавной походкой направилась к выходу.
- Это Люба, ещё одна наша швея. Тоже не так давно у нас работает, - пояснила Светлана Игоревна и снова всем видом продемонстрировала готовность к разговору.
- А вот эту женщину вы когда-либо видели? - Алексей протянул смартфон, на экране которого было фото поступившей вчера в больницу старушки.
Светлана Игоревна внимательно всмотрелась в фотографию, а потом улыбнулась:
- У меня очень хорошо развито зрительное восприятие, я всё-таки швея. Эта женщина очень похожа на Инну, только очень старую. Это её бабушка?
- Да, бабушка, - кивнул Алексей, - когда вы видели Инну в последний раз?
Светлана Игоревна задумалась и принялась считать:
- Так, сегодня у нас среда... В пятницу. Инна в тот день осталась в ателье, чтобы закончить пошив платья для клиентки. В субботу Инночка уже не пришла, и платье клиентке отдавала Люба...
***
Из здания ателье Алексей и Ирина вышли уже абсолютно уверенными, что старушка в психиатрической больнице и Инна Власова - один и тот же человек. Светлана Игоревна отказалась подавать заявление на розыск Инны, сославшись на занятость и нежелание бегать по допросам. Алексей и Ирина настаивать не стали, всё же она была для Инны совершенно чужим человеком.
Сразу после разговора с хозяйкой ателье брат и сестра отправились к подруге Инны. Возможно, она расскажет что-то новое. То, что прольёт свет на причину столь странного старения Инны.
Даша, подруга Инны, оказалась миловидной девушкой небольшого роста, с ясными голубыми глазами и жиденьким хвостиком русых волос на голове. На вид вполне благопристойная, не склонная к загулам и тусовкам, этакая скромница, девочка-одуванчик. Даша пока ещё не работала, она училась в вузе на бухгалтера и переехала к Инне, потому как её не устраивала жизнь в общежитии. Познакомились Даша и Инна в ателье, куда Даша постоянно ходила подшивать себе джинсы, которые ей вечно были длинными из-за маленького роста. Потом девушки встретились в театре, разговорились да так постепенно и подружились, поняв, что у них много общего.
- Инна вообще хорошая. Я ещё не видела таких положительных людей, вот правда. Детдомовская система её не сломала, а наоборот, привила любовь к людям, стремление помогать и делать добро. Минус в том, что несмотря на тяжёлое детство, Инна слишком доверчива. В пятницу она не вернулась с работы. Естественно, я переживаю, но я ей чужой человек, и не знаю, примут ли моё заявление. Что с ней произошло, я не знаю. Знаю только, что в пятницу она должна была встретиться с кем-то, кто поможет ей добиться положенной по закону квартиры. Видимо, этот кто-то её обманул. Вы ведь из полиции? Вы найдете Инну? - с надеждой в голосе спросила Даша.
Алексей вздохнул. Ирина посмотрела на брата и ответила за него:
- Кажется, Инну мы нашли, но она в большой беде.
Даша удивлённо посмотрела на Ирину:
- Где она?
- Давайте сделаем так. Есть ли у вас расчёска, или там зубная щётка Инны? - немного подумав, сказал Алексей, - Мы вначале убедимся, что это действительно она, а потом привезём вас к ней. Я так понимаю, она вам дорогá?
- Она моя единственная подруга, настоящая, - грустно сказала Даша, - Мы же с ней как белые вороны, тусовки не любим, ходим по музеям и театрам, учимся. Инна, кстати, планировала на следующий год поступать в институт, деньги копила...
***
- Ты хочешь сделать анализ ДНК? - спросила Ирина, когда они с братом вышли из квартиры Инны и Даши.
- Ну конечно, отдам образцы в лабораторию за свой счёт. Я должен получить материальные подтверждения о том, что у меня в палате лежит именно Инна.
Алексей спрятал клок волос Инны в целлофановый пакет и открыл дверцу машины для сестры.
- Какой ты галантный! - засмеялась Ирина, - Удивительно, что ты ещё не женат.
Алексей пожал плечами:
- Наверное, не судьба.
***
На следующий день Алексей зашёл в палату к Инне. Выглядела она ещё хуже. Было чувство, что женщина стареет день ото дня, она похудела и осунулась:
- Вы до сих пор мне не верите? - с надеждой спросила Инна, когда Алексей сел на край её кровати.
- К вам приходили из полиции? - Алексей проигнорировал вопрос Инны.
- Да, сфотографировали меня и пообещали разыскать моих родственников, - усмехнулась Инна, - Я пыталась им объяснить, что у меня из родственников только подруга Даша да заведующая детским домом, Мария Сергеевна. Мария Сергеевна обещала мне помочь с квартирой...
Вдруг Инна задумалась.
- Что случилось? - встревожился Алексей.
- В пятницу днём мне позвонила Мария Сергеевна... Она обещала мне, что возле дома меня встретит адвокат... Но... Я абсолютно ничего не помню после того, как я ушла с работы... Я платье дошивала, для клиентки, у неё в субботу юбилей должен был быть. А платье-то отдали?
- Отдали, - ответил Алексей.
- Откуда вы знаете? - Инна с подозрением посмотрела на него. В её помутневших глазах читалась тревога, но вместе с тем и надежда.
- Мы с моей сестрой были в ателье, где работает девушка, чьим именем вы нам представились.
Взгляд Инны снова потух. Ей не верят. А у Алексея щемило сердце от жалости. Молодая девушка, внезапно ставшая старушкой, лежит сейчас абсолютно беспомощная, потерянная, никому не нужная.
- Вы мне не верите... - пробормотала Инна и отвернулась к окну.
- Я почти верю вам. Остался только один штрих.
Алексей неловко дёрнул седой волосок с головы Инны и положил его в пакетик. Инна вначале опешила, а потом улыбнулась:
- ДНК. Ну конечно же!
Алексей кивнул, погладил пациентку по сморщенной руке и сказал:
- Отдыхайте. Я завтра зайду. Возможно, не один.
Инна снова улыбнулась и прикрыла глаза.
***
Анализ ДНК ожидаемо показал, что образцы идентичны. Это Инна. Теперь осталось выяснить, что случилось, но вначале Ирина должна рассказать обо всём своему другу, следователю Антону Лищенко - как сказала Ирина, это был единственный человек, которому она может доверять. Официально дело возбудить не могут, потому что основания, так сказать, слишком неправдоподобны. Человек не может постареть в считанные дни, так не бывает. Ни один следователь не примет такое дело в разработку. Но неофициально провести расследование можно. А ещё можно открыть дело о продаже Инны.
Дашу уговорили подать заявление о пропаже подруги. Алексей, Ирина и Даша после подачи заявления зашли в кабинет Антона Лищенко, того самого следователя, хорошего друга Ирины.
Как только Антон выслушал рассказ Алексея, он задумчиво почесал затылок:
- Я бы никогда не поверил в такое, если бы мне рассказал кто-то другой. Но вам и анализу ДНК я верю. Какая помощь от меня требуется?
- Доступ к той информации, которая нам не доступна, уж извини за тавтологию, - хмыкнула Ирина.
- У меня вообще есть подозрения, что всё это как-то связано с квартирами, которые не получили как сироты ни Ринат, ни Инна. Возможно, кто-то ещё из ребят выпускников детского дома в опасности, - стал рассуждать Алексей. Эти подозрения закрались у него ещё вчера, после разговора с Дашей.
- Уж больно изощрённый способ устранения выбрали злоумышленники, - усмехнулся Антон, - Но твоя версия имеет место быть. Что ж, будем проверять.
***
После разговора с Антоном Алексей, Ирина и Даша поехали в больницу к Инне. Сказать, что Инна была рада видеть Дашу, это ничего не сказать. Даша заплакала, когда взяла сухую, сморщенную руку Инны в свою.
- Как же так, подружка? Кто же с тобой такое сотворил? - причитала Даша.
- Не знаю... - всхлипнула Инна.
Она понимала, что жить ей осталось немного. Если ничего не делать, то протянет она максимум месяц, а может, и меньше.
Алексей и Ирина вышли из палаты, оставив подруг наедине. Им нужно поговорить.
- Как думаешь, куда нам двигаться дальше? - спросил Алексей, - Поехать к заведующей детским домом или дождаться, что там нароет Антон по камерам наблюдения?
- Просто ждать как-то не очень хочется, - ответила Ирина, доставая из сумочки две конфеты, - Будешь?
Она протянула одну конфету Алексею.
- Давай. И поехали, наверное, к заведующей, побеседуем с ней. Мне кажется, она точно что-то знает. Возможно, нам не скажет, но вдруг мы что-то поймём?..
Продолжение:
Желающим выразить автору материальное спасибо:
Карта Сбербанк:
5469 6100 1290 1160
Номер кошелька Юмани:
4100112007733929