Добрый день! По роду деятельности мне часто приходится помогать людям при обращениях за выплатой возмещения ущерба. Ситуации бывали разные, но с такой я столкнулась впервые.
В феврале этого года некое предприятие приобрело новый автомобиль. Машину взяли в лизинг. А в апреле произошло ДТП. Пьяный водитель вылетел на встречку и "наше" авто с места аварии увезли на эвакуаторе. Как положено сообщили о происшествии в страховую компанию. Буквально через день приехал эксперт, осмотрел машину прямо на стоянке, где она находилась на тот момент и уехал. Мы порадовались оперативности страховщика и стали ждать результатов.
В принципе на этом все и закончилось. Спустя какое-то время из страховой компании позвонили и в устной форме попросили отвезти машину в автосалон для того, чтобы выявить скрытые дефекты. Предприятие выполнило эту просьбу и на эвакуаторе доставило авто в тот салон в соседний город. Через месяц из салона отзвонились и попросили ее забрать. Страховщик о себе за это время ни разу не напомнил.
Прошел май, июнь - тишина. В итоге в августе сделали независимую оценку. Судя по стоимости ремонта и соотношению этой суммы со страховой суммой, указанной в полисе, машина восстановлению не подлежит. На сайте Страховщика статус нашего выплатного дела "Ожидает направления на ремонт".
В сухом остатке ситуация такова:
- страховщик спокойно сидит при своих деньгах
- лизинговая компания также в порядке - на ее счет очередные взносы поступают исправно
- клиент без машины, но лизинговые платежи платить обязан. А это около ста тысяч в месяц. И, кроме этого, если ситуация не решится, в феврале с него потребуют новый полис КАСКО — это обязательное условие договора лизинга. Пока машина в таком состоянии никто ее страховать не будет. Значит к существующим проблемам могут добавиться и проблемы с лизинговой компанией.
Написали досудебную претензию, приложили отчет об оценке и расчет, подтверждающий нецелесообразность ремонта машины.
Важно: у многих страховых компаний при страховании КАСКО стоимость машины меняется ежедневно и расчет делается по специальной формуле, указанной в Правилах страхования. В нашем случае машина за пару месяцев потеряла в цене около ста тысяч рублей. При условии, что стоимость ремонта чуть больше 75% страховой суммы, указанной в полисе, это очень важно.
Документы я предложила отвезти сама - как работает Почта России мы все прекрасно знаем.
Скажу честно, я часто сталкиваюсь со специалистами отделов убытков, но тут есть что вспомнить.
Во-первых, офис расположен на территории бизнес-центра и въезд к ним на парковку платный. Такого "гостеприимства" я за 16 лет своей работы в страховании ни разу не видела.
Во-вторых, вопрос сотрудника компании, пробежавшего глазами документы: "А в чем проблема?". Получается, что полугодовое ожидание направления на ремонт — это норма, хотя по правилам страхования данной компании она обязана в течение 30 рабочих дней либо возместить ущерб, либо дать обоснованный письменный отказ в выплате. Документы приняли, отметку о приеме поставили. В претензии указан срок для ответа в письменном виде семь рабочих дней. И адрес для его отправки по почте.
Собираясь уходить, я услышала еще одну "обалденную" вещь: "Вы сами позвоните дней через семь. Если будет ответ, вам и так все скажут".
"Если будет..." Получается может и не быть? Какая прелесть.
Звонить, безусловно, мы никуда не будем. Все сроки давно прошли, а к судебному иску телефонный звонок приложить явно не получится. Ждем развития событий.
Подписывайтесь на канал, комментируйте, задавайте вопросы. Давайте решить проблемы вместе!