Это только в сказках всё заканчивается свадьбой. В реальной жизни с этого начинается долгая (или не очень) совместная жизнь. Так и в продажах! Закрытие сделки – ещё не повод расслабляться. Важно сделать так, чтобы покупатель остался сделкой доволен.
Известный факт, что довольный клиент расскажет о своём позитивном опыте в среднем пяти знакомым, зато недовольный – аж пятнадцати! А в эру интернета эти цифры вырастают на порядки.
Поэтому ловите рецепт лояльности! (Не забудьте сохранить)
1. Рациональные факторы. Важнее всего выполнить все взятые на себя обязательства в части сроков, стоимости. Попытки «накрутить», «недовесить» или «натюнинговать» продукт уже после покупки даже если и пройдёт один раз, то лишит вас дальнейших заказов от этого клиента.
2. Функциональные факторы. Клиент должен получить продукт надлежащего качества. Скажете, очевидная истина? Тем не менее некоторые игнорируют претензии покупателей по качеству или не предоставляют нормального постпродажного сервиса. Если ваша пломба вылетела через день, а вас не захотели даже выслушать, мол, сами виноваты, хотели подешевле… Пойдете ещё к этому стоматологу? Да вообще в эту поликлинику не пойдём, скорее всего.
3. Факторы личных коммуникаций. Мы все знаем, что бизнес делают люди! И любую организацию представляет человек. Качество человеческих контактов = клиентского сервиса часто недооценивается, а зря! С кем вы предпочтете пообщаться при звонке на горячую линию? С искусственным интеллектом или с живым человеком? У кого вы продолжите покупать – у того, кто разговаривает свысока или у того, кто вам искренне рад и помнит ваши предпочтения?
4. Имиджевые факторы. Статус, престиж, класс комфорта – это значимые для всех понятия, пусть в разной степени, но для всех! Не переставайте заниматься построением имиджа своей компании, бренда, продукта, тогда нематериальных выгод от сотрудничества с вами будет больше!
Таковы общие рекомендации. Подробные примеры удачных решений и распространенных ошибок рассмотрим в будущих публикациях. Пишите свои вопросы в комментариях и не забудьте подписаться! 😉
#услуги #воронкапродаж #продажауслуг #азбукапродаж #лояльность #В2В #имиджкомпании #малыйбизнес #маркетинг #продажи