Лето я провела на даче. И приблудился к нашему двору кот. Обычный бездомный и беспородный, очень крупный котяра, неопределенного окраса. Явно, что не молодой кот, матерый — клыки сточены и морда в шрамах.
Но несмотря на разбойничью внешность, в чужом дворе кот был деликатен. В дом не заходил, куда не надо — не совался. Под ногами тоже старался не вертеться. Зайдет во двор, поглядит издалека, как я инструмент из сарая достаю, да и уйдет по своим делам.
Прониклась я симпатией к такому деликатному котику — дай, думаю, молочка ему козьего налью. Цельное не стала давать — разбавила кипяченой водой, да во дворе для котика оставила. Глянула в окно — кот по сторонам огляделся, стал молоко пить. Лакает, да на мой домик поглядывает.
Попил кот молочка, да снова ушел, а я убрала миску и пошла работать на грядки. Только занялась прополкой, как слышу мяуканье. Неподалеку тот самый кот стоит, которого я совсем недавно молоком угощала. Ведет себя странно — под лапы себе посмотрит, голову поднимает, и очень громко мяукает. Раньше за громким «мявом» этот кот замечен не был — всегда вел себя в моем дворе тихо, даже в огород не заходил.
Любопытно мне стало, что этот котик мне хочет показать. Подошла ближе, думала — убежит кот, но нет. Наоборот — осанка кота стала горделивей, хвост поднял и еще громче заорал. А между передних лап что-то рыже-коричневое лежит, похожее на потрепанный кусок меха.
Пригляделась я, что там котик мне принес, и на секунду обомлела от его «гостинца». В благодарность за молоко он мне дохлую крысу притащил! Ну что поделать — добытчик!
Похвалила я охотника, позвала к крыльцу — пошел. Я как раз тогда куриных пупочков стушила, угостила ими котика.
С тех пор так и повелось: я ему — молочка, а он мне — крысу. С утра ставлю для кота миску с козьим молоком, в обед утилизирую пойманного котом грызуна. Устроился ко мне кот на сезонную подработку.
Когда в сентябре были убраны все урожаи, остро встал вопрос о том, как быть с пришлым котом. Дочь была за то, чтобы забрать трудолюбивого котика в город, а муж приводил контраргументы. Приехавший нас забирать супруг и отец был категорически против уличного кота. Он напирал на то, что животное не молодое, старый кот слишком сильно привык к вольной жизни, поэтому ему вряд ли понравится житье в небольшой городской квартире.
Распри по поводу кота разрешились сами собой. Зная, что мы уезжаем в город, пожилая женщина, у которой я брала козье молоко, предложила оставить у нее инвентарь и насос, чтобы никто не украл эти ценные для дачников вещи в отсутствие хозяев.
Насос и тяжелые вещи муж привез на машине, а легенькие инструменты мы позже принесли вместе с дочкой. Как всегда, разговорились мы с молочницей, да пожаловалась она, что крысы одолели. Там, где держат домашнюю скотину, завсегда крысам раздолье — вредители всегда там найдут, что поесть. А я в ответ давай того пришлого котика нахваливать. Говорю ей, что если бы у нее был такой охотник, запросто бы крысы повывелись.
Она поддержала идею забрать себе такого хорошего котика, да вот проблема — живет она от нашей дачи далеко, как кота в свой двор привлечь? Кот дикий, в руки никому не давался.
И придумала она вот что: меленько нарезала куриного мяса, размером с ноготок, да к нам поутру пришла. Как раз в то время, когда я коту молоко наливаю. Давай пятиться, да коту по кусочку мяско кидать. Так потихоньку и сманила, а уже в своем дворе снова миску молока налила.
Недавно созванивались с ней — отчиталась, что прижился у нее котик, на новом месте крыс ловит исправно. Правда, в дом жить не идет, ночует в сарае вместе с козами.
Ну, раз выбрал себе жилье по душе — уже хорошо, что всегда сыт и не под открытым небом ночует. И коту хорошо, и у нас с дочерью душа за котика спокойна.
Чумавая бабулька