Найти в Дзене

Школы и шишки. Чaсть IV.

Еще не так давно у среднестатистического школьника учебный день был распланирован с утра до вечера. Времени на активное ничегонеделание практически не было, то есть шло хоть какое-то развитие и шансов было немного от безделья что-то испортить, куда-то влезть, где-то набедокурить, не надо путать сломать что-то в процессе изготовления модели самолета, или к примеру бегать по улице после школы, "бабахая" теми же строительными патронами, петардами, которые не должны по идее оказываться у учащихся школы. Нонче же от, скажем мягко, не фих делать, мальчики и девочки попадают в паутину соцсетей с очень ранних этапов своего развития...и если этот процесс со стороны взрослых совсем не контролируется, то велика вероятность, что эти влияние паутины на определение "вкусов" и интересов становится решающим. Отчего же так происходит? Тут опять же как и везде, без ответственности - нет дисциплины, ребенка не учат родные и близкие сызмальства "что такое хорошо и что такое плохо", наивно полагая, что если сын/дочка сидит дома, что-то там делает без особого контроля, то всё нормально, а если они много времени провели в школе, то уж в школе они точно будут кем-то воспитываться. Немаловажным является почти массовое "забвенье" спорта и здорового образа жизни, всё "начинается" с примера...если родители сами ничем не увлекаются (не важны причины), то детей крайне сложно заинтересовать. Со стороны государства тоже хотелось бы наблюдать шаги по пропаганде спорта и здорового образа жизни, в той же среднестатистической школе уже редко наблюдаются какие-то регулярные соревнования, про то, что уровень тренеров/учителей физкультуры также неуклонно падает говорить не приходится. Нужно пересмотреть подходы к этому вопросу, потому как успехов наши спортсмены достигают на международных соревнованиях уже не благодаря, а вопреки...что крайне печально. Про командные виды спорта, где дисциплина играет одну из решающих ролей лучше вообще не вспоминать... Так что нужно хоть как-то заинтересовывать детей и прививать любовь к спорту еще с начальных классов, но это не сделать без изменения системы образования, где сегодня учитель многого не может из-за каких-то новых "положений" и нормативов, а потом рассказывает, что своих учеников он не обязан/не должен воспитывать.

Праздники и понимание зачем и для чего это нужно...многие дети не до конца, а кто-то и совсем не разумеет, зачем это, особенно какие-то новые "модернизированные" старые нужны. Ведь опять же дети смотрят на реакции своих родителей и близких, 1) если родитель не воспринимает этот праздник как праздник, то и ребенок будет в дальнейшем воспринимать это просто как день, когда можно ничего не делать 2) если родитель особо не выматывается физически/психологически, что потом любые праздничные дни воспринимались как дни отдыха и единения семьи/родных 3) ребенок будет в приготовлениях к празднику принимать хоть какое-то участие, будь то это хотя б расставление приборов на столе или намятое вилкой вареное яйцо для салата 4) хождение в гости к одноклассникам и друзьям сегодня также не очень распространенное явление, как это не печально, ибо где нет общих интересов/целей нет и их сторонников, нет помощников в достижении. Отмирает культура общения. Как много сегодня людей в многоквартирных домах крупных городов знают о своих соседях?.. То есть очень существенный % школьников с первых лет своего ученичества растут как безынициативная/неспортивная группа, объединяемая лишь списком классного журнала.