Найти тему

5 интересных фактов о риелторах

Кто поможет вам приобрести «светлую уютную квартиру в экологически чистом районе всего в пяти минутах ходьбы до ближайшей станции метро», да еще и по приемлемой цене? Кто лучше всех знает разницу между бабушкиным ремонтом и «милым винтажным интерьером»? Сегодня расскажем 5 интересных фактов об агентах по недвижимости. 

1. О названии профессии 

Слово «риелтор» пришло из английского. Однако у себя на родине оно означает не совсем то же самое. В штатах это своего рода торговая марка, использующаяся для обозначения членов Национальной ассоциации риелторов (National Association of Realtors). Эта крупнейшая торговая ассоциация США насчитывает полтора миллиона агентов по недвижимости и имеет целью создание выгодных условий для сотрудников и клиентов индустрии. 

В России также используются различные синонимы. Достаточно вспомнить популярные в девяностых и начале двухтысячных слова «маклер» и «брокер». 

2. На риелторов не учатся — ими становятся. Или рождаются 

Агенту по недвижимости необходимы безупречные soft skills. Уверенный в себе, харизматичный и гибкий в общении риелтор без труда завоюет доверие состоятельных клиентов. Благодаря знанию психологии он же поможет нерешительному покупателю преодолеть страх переезда в новый район, а то и в другой город. 

Что касается специальной подготовки, факультетов, где обучают риелторскому делу, нет. При этом любой начинающий риелтор может пройти обучение в академиях и на курсах, которые организуют крупные агентства. 

-2

3. Риелтор — это образ жизни 

Успешные риелторы не сидят в ожидании клиентов. У них всегда есть наготове визитка, и они обязательно воспользуются ей, случайно услышав разговор о покупке или продаже недвижимости, — будь то разговор в очереди к врачу, в лифте или на борту самолета. 

Дело в том, что их заработок нестабилен. В зависимости от географии работы, класса недвижимости и суммы сделки риелторы могут зарабатывать приличные комиссионные. Но спрос на недвижимость подвержен сезонным и другим колебаниям, так что им приходится проявлять инициативу, чтобы не упустить шанс. 

4. У риелторов есть своя профессиональная гильдия 

Сегодня риелторы не обязаны проходить сертификацию и получать лицензию на свою деятельность. Тем не менее в России существует Российская гильдия риелторов (РГР), чем-то похожая на Национальную ассоциацию риелторов США. Членство в ней означает, что риелторская фирма прошла добровольную сертификацию, ее сотрудники были обучены и аттестованы, а значит, услуги компании соответствуют высоким стандартам. Наличие того или иного агентства в реестре РГР легко проверить на сайте https://rgr.ru/. 

5. Некоторые риелторы становятся инфлюенсерами

-3

Джош Флэгг, риелтор из Лос-Анджелеса, продающий люксовую недвижимость, имеет на сегодняшний день около 700000 подписчиков. При этом он уже успел сняться в реалити-шоу и написать собственную книгу «Сделка» (“Deal”). 

Аккаунт другого калифорнийского риелтора Маурисио Умански насчитывает порядка 576000 подписчиков. Совсем неплохо, если учесть, что этой осенью на Netflix выходит его реалити-шоу «Беверли-Хиллз на продажу» (“Buying Beverly Hills”).