Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Я спрятала свою боль.

Женщина лет сорока пяти заметно напряжена:

— Я не знаю с чего начать.

Думала, что переезд в другой город что-то изменит. Но...

Все по-прежнему.

— Что послужило причиной для Вашего переезда?

— Я похоронила сына.

Вот уже два года...

Меня здесь никто не знает и как будто ничего и не произошло.

Я устала так жить.

Решила, что нужно поговорить об этом. Поэтому пришла.

Предлагаю выбрать карты, отражающие мысли и чувства Арины.

Использую МАК «Это во мне» А. Колендо- Смирновой.

Мы беседуем о получившемся образе.

-2

О том, что с закрытыми глазами идти очень трудно, это требует большой сосредоточенности, о желании быть незамеченной для других, о расколовшемся мире на до и после.

Выходим на чувство боли, что давит и не даёт дышать, ограничивает во всём.

С помощью техники «Единый мозг» определяем состояние разобщенности — болезненный - покинутый.

Предлагаю поработать с чувством боли, используя второй стул и приемы из ЭОТ.

Отсоединяем боль, теперь она на стуле, что напротив клиентки:

— Рассмотрите образ боли, какой он? Видите его?

— Да, это что-то серое и тяжёлое.
Как ждун на картинке.

— Пересядьте на тот стул.
Что можете добавить к сказанному?

— Он очень большой. Тяжёлый.

— Сколько лет боли?

— Чуть больше двадцати.

— Арина, что происходило двадцать лет назад?

— Я потеряла любимого мужа, отца ребёнка. Он погиб. Это единственный мужчина в моей жизни.

— Арина, расскажите как Вы тогда справились?

— Мне подруга сказала, что Илью не вернуть, а Глеба надо растить.
Я услышала её и стала жить для него, много трудилась.
И сын вырос чутким, добрым, моя гордость.

Не могу понять как не почувствовала неладное?

Я столько хочу сказать ему!

— Арина, сделайте глубокий вдох и выдох.

Мы сейчас поставим ещё один стул и на нём будет располагаться образ Глеба.

Предстоит диалог.

Вы готовы?

— Да.

Арина снова на своём месте.

Провожу практику четырёх фраз:

я благодарю тебя за...

я прошу у тебя прощения за...

я прощаю тебя за...

я люблю тебя.

Женщина после проговаривания пересаживается на стул, где образ сына (я сейчас не Арина, я сейчас Глеб) и от его имени обращается к матери, что напротив.

И снова четыре фразы.

Далее (я больше не Глеб, я Арина) и снова на своём месте.

После этого женщина отмечает, что ей стало легче дышать.

Возвращаемся к образу боли — ощущает тяжесть. Боль неподъемная.

— Арина, Вы столько лет носите в себе боль потери, она неподъемная, что произойдет, если не будет чувства тяжести? И каждый день не нужно будет тащить его за собой?

— Я никогда не думала так.

Часто спрашиваю себя: «За что мне это?»

За всю жизнь худого слова никому не сказала.

— Арина, этой боли много лет, чему Вы научились за двадцать лет, какой стали?

— Я научилась быть сильной, не падать духом, справляться с разными ситуациями.

— Скажите сейчас боли: «Я вижу тебя, ты научила меня быть сильной, находить выход из любой ситуации. Дальше хочу идти без тебя».

Клиентка проговаривает предложенную фразу.

— Как боль реагирует на Ваше обращение к ней?

— Она уменьшилась в размере.

Работаем с МАК «Она» К. Крюгер.

Арина достает карту вслепую, задавая вопрос: «Что на данном этапе важно осознать?»

-3

Карта даёт подсказку — она отражает мысли клиентки завести животное.

Говорим о расширении социальных контактов. О её желании вернуться в школу, она учитель биологии.

После беседы Арина смотрит на чувство боли и с удивлением отмечает:

— Софья, она стала такой маленькой, что я точно справлюсь.

Закладываю выбор — использую приём из кинезиологии.

Работа продолжается.

PS: конфиденциальность сохранена, имя и некоторые детали изменены.

Автор: Алдухова Софья Владимировна
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru