Женщина лет сорока пяти заметно напряжена:
— Я не знаю с чего начать.
Думала, что переезд в другой город что-то изменит. Но...
Все по-прежнему.
— Что послужило причиной для Вашего переезда?
— Я похоронила сына.
Вот уже два года...
Меня здесь никто не знает и как будто ничего и не произошло.
Я устала так жить.
Решила, что нужно поговорить об этом. Поэтому пришла.
Предлагаю выбрать карты, отражающие мысли и чувства Арины.
Использую МАК «Это во мне» А. Колендо- Смирновой.
Мы беседуем о получившемся образе.
О том, что с закрытыми глазами идти очень трудно, это требует большой сосредоточенности, о желании быть незамеченной для других, о расколовшемся мире на до и после.
Выходим на чувство боли, что давит и не даёт дышать, ограничивает во всём.
С помощью техники «Единый мозг» определяем состояние разобщенности — болезненный - покинутый.
Предлагаю поработать с чувством боли, используя второй стул и приемы из ЭОТ.
Отсоединяем боль, теперь она на стуле, что напротив клиентки:
— Рассмотрите образ боли, какой он? Видите его?
— Да, это что-то серое и тяжёлое.
Как ждун на картинке.
— Пересядьте на тот стул.
Что можете добавить к сказанному?
— Он очень большой. Тяжёлый.
— Сколько лет боли?
— Чуть больше двадцати.
— Арина, что происходило двадцать лет назад?
— Я потеряла любимого мужа, отца ребёнка. Он погиб. Это единственный мужчина в моей жизни.
— Арина, расскажите как Вы тогда справились?
— Мне подруга сказала, что Илью не вернуть, а Глеба надо растить.
Я услышала её и стала жить для него, много трудилась.
И сын вырос чутким, добрым, моя гордость.
Не могу понять как не почувствовала неладное?
Я столько хочу сказать ему!
— Арина, сделайте глубокий вдох и выдох.
Мы сейчас поставим ещё один стул и на нём будет располагаться образ Глеба.
Предстоит диалог.
Вы готовы?
— Да.
Арина снова на своём месте.
Провожу практику четырёх фраз:
я благодарю тебя за...
я прошу у тебя прощения за...
я прощаю тебя за...
я люблю тебя.
Женщина после проговаривания пересаживается на стул, где образ сына (я сейчас не Арина, я сейчас Глеб) и от его имени обращается к матери, что напротив.
И снова четыре фразы.
Далее (я больше не Глеб, я Арина) и снова на своём месте.
После этого женщина отмечает, что ей стало легче дышать.
Возвращаемся к образу боли — ощущает тяжесть. Боль неподъемная.
— Арина, Вы столько лет носите в себе боль потери, она неподъемная, что произойдет, если не будет чувства тяжести? И каждый день не нужно будет тащить его за собой?
— Я никогда не думала так.
Часто спрашиваю себя: «За что мне это?»
За всю жизнь худого слова никому не сказала.
— Арина, этой боли много лет, чему Вы научились за двадцать лет, какой стали?
— Я научилась быть сильной, не падать духом, справляться с разными ситуациями.
— Скажите сейчас боли: «Я вижу тебя, ты научила меня быть сильной, находить выход из любой ситуации. Дальше хочу идти без тебя».
Клиентка проговаривает предложенную фразу.
— Как боль реагирует на Ваше обращение к ней?
— Она уменьшилась в размере.
Работаем с МАК «Она» К. Крюгер.
Арина достает карту вслепую, задавая вопрос: «Что на данном этапе важно осознать?»
Карта даёт подсказку — она отражает мысли клиентки завести животное.
Говорим о расширении социальных контактов. О её желании вернуться в школу, она учитель биологии.
После беседы Арина смотрит на чувство боли и с удивлением отмечает:
— Софья, она стала такой маленькой, что я точно справлюсь.
Закладываю выбор — использую приём из кинезиологии.
Работа продолжается.
PS: конфиденциальность сохранена, имя и некоторые детали изменены.
Автор: Алдухова Софья Владимировна
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru