Продажи новых автомобилей в октябре пошли вниз, так и не отыграв потерянные позиции.
Об этом сообщает агентство "Автостат". За второй месяц осени в ГИБДД зарегистрировано 43,3 тысячи новых легковушек - почти втрое меньше, нежели год назад. Эксперты также отметили, что восстановление рынка, которое наметилось летом, прекратилось в конце сентября и совпало с объявлением "частичной мобилизации".
Среди брендов по традиции лидирует Lada. Она занимает 40 процентов рынка, хотя кризис проехался и по ней. За октябрь продано 17,1 тысячи машин - на четверть меньше, нежели за аналогичный прошлогодний период. Второе и третье место по итогам месяца заняли китайцы - Haval и Chery, реализовавшие 4,3 тысячи и 3,8 тысячи авто.
Интересно, что ряд производителей из Поднебесной не только не уронил, но даже нарастил продажи. Тот же Haval прибавил 8,4 процента, а JAC и Changan - 92,3 и 20,2 процента соответственно. Впрочем, у последних абсолютные цифры невелики - 275 и 220 машин. Что касается Geely, марка "просела" на 11,7 процента - до 2,4 тысячи штук.
Корейская связка Kia-Hyundai вытеснена на четвертое и пятое место. Обе марки продали примерно по 2,7 тысячи машин, сократив тиражи в четыре-пять раз. Но это еще не самые плохие показатели. К примеру, большая немецкая тройка уронила тиражи практически на порядок. Так, Mercedes-Benz решивший закрыть российский офис и завод, реализовал 342 машины против 2,9 тысячи годом ранее.