Чтобы сделать персонажа более симпатичным, создатели фильмов часто добавляют к тому или иному герою/злодею множество комичных ноток.
Проблема в том, что из-за такого решения в целом неплохой персонаж терял свой потенциал и становился куда хуже потенциальной версии без «лишнего юмора». В этом материале предлагаю изучить несколько таких примеров.
Приятного чтения!
Гимли – Властелин колец
Если честно, то Гимли – персонаж, который вдохновил на написание этого материала. Его роль в «Братстве кольца» вышла намного более комедийной, чем его участие в книге, но тем не менее всё равно оставалась в рамках допустимого. А потом…
«Две башни» серьёзно переделали персонажа. Из гордого гнома с немного завышенным мнением о своей расе он превратился в неуклюжего парня, который часто падает, и появление которого практически всегда сопровождается тем или иным комедийным элементом. Этот образ сильно контрастирует с двойником из книги, где Гимли был более серьёзным.
Брюс Беннер – Киновселенная Marvel
Халк – один из ключевых персонажей комиксов Marvel, поэтому его появление в киновселенной было обязательным. И если в «Невероятном Халке» с Эдвардом Нортоном Халк был тем самым воплощением страха и разрушения, то вот после замены актёра на Марка Руффало всё пошло…немного не так.
Этот Брюс Беннер стал тихим человеком, который усердно работал над тем, чтобы избежать малейших триггеров. Молчу уже о том, в какого шута Халк превратился в «Финале» и далее. Множество комедийных ноток для персонажа, олицетворяющего собой разрушение – не самый удачный выбор.
Пинтел и Раджетти – Пираты Карибского моря
Посчитаю этих двоих за одного персонажа. В первой части «Пиратов» эти двое представлены как часть проклятой команды под лидерством Барбоссы. Несмотря на то, что они были частью команды злодеев, и в частности они вели себя как злодеи, эта пара понравилась зрителям за тонкую нотку комедии. Тонкую, запоминаем.
Однако, после возвращения из них словно убрали все плохие черты и оставили только комичный юмор. В итоге мы получили персонажей, которые в первом фильме умели обращаться с пистолетом, а в последующих словно в первый раз видели его.
Рон Уизли – Гарри Поттер
С Роном Уизли связана забавная ситуация. В книгах у него были самые смешные цитаты, но вместе с этим Рон был умным, храбрым и сострадательным персонажем.
Если же взять фильмы, то Рону достались самые забавные книжные реплики других персонажей, что привело к тому, что больше никто не был смешон вообще. Зато у Рона убрали все хорошие качества и отдали их другим персонажам, в частности, Гермионе, и в итоге Уизли превратился в злого, пугливого и неуверенного в себе шута.
Дракс – Киновселеннная Marvel
Комедийная версия Дракса в первых «Стражах Галактики» получилась прекрасной – сочетание его странного характера с остальными участниками команды создало великолепную химию, и зрители с нетерпением хотели увидеть, как будет развиваться Дракс далее.
Однако, вместо развития случился ступор. Причуда Дракса заключалась в том, что он не понимал метафор, но в следующих фильмах из него сделали глупого парня, лишённого каких-либо социальных навыков. Да, Дракса до сих пор можно любить, но если бы зрителям оставили ту самую версию из первых «Стражей», то вышло бы куда лучше.
Роман Пирс – Форсаж
Впервые Роман Пирс был представлен во «Форсаже 2» как своего рода замена Доминику Торрето. Роман крутой парень, всегда способный метко пошутить по поводу другого персонажа. Его можно описать как уверенного в себе и даже дерзкого человека.
После Пирс пропал на несколько фильмов, и вернулся в пятом «Форсаже» в качестве второстепенного персонажа, где его личность изменилась. Теперь он стал трусливым человеком, и если раньше он отпускал шуточки, то теперь шуточки отпускают в его сторону. Увы, но это изменение прижилось на все следующие фильмы серии.
Капитан Джек Воробей – Пираты Карибского моря
Джек Воробей – одна из лучших ролей Джонни Деппа. Без сомнений. Баланс между гениальностью Джека и его причудливостью моментально покорил аудиторию, и во многом только за счёт этого «Проклятие Чёрной жемчужины» имело такой успех.
Однако многие зрители заметили, что по мере развития серии этот баланс нарушался и причудливость Джека взяла верх. Вторая и третья картины ещё хоть как-то справлялись с растущим безумием Воробья, но после смены тона всей франшизы, а именно в четвёртой и пятой части, воспринимать серьёзно Воробья было ну просто невозможно.