Компания Heineken еще четыре года назад начала размышлять о цифровом документообороте, но мешали ограничения в законодательстве. А 22 ноября 2021 года вышел долгожданный закон, разрешающий вести документы электронно. Рассказываем, как Heineken перевели на КЭДО 95% сотрудников и к каким результатам это привело.
О клиенте
- Heineken — голландская компания, производящая премиальные сорта пива и сидра.
- В России с февраля 2002 года.
- 35+ брендов.
- 1800 + сотрудников в компании.
Почему понадобилось КЭДО
Первые мысли об электронном документообороте появились у сотрудников компании Heineken около четырех лет назад. У многих работников разъездная работа, поэтому они не посещают офис каждый день, цифровое подписание документов могло бы упростить и ускорить процессы. Но из-за ограничений в законодательстве не было возможности вести документооборот электронно в полном объеме.
Но в условиях пандемии цифровой документооборот стал особенно актуальным. Он позволял не только экономить время и деньги, но и соблюдать социальную дистанцию, не взаимодействовать лично ни с другими сотрудниками, ни с курьерами и работниками почтовых служб. Поэтому 22 ноября 2021 года вышел закон «О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации» о кадровом электронном документообороте. Он позволял всем работодателем вести документы электронно.
Как происходил переход на КЭДО
В 2020 году компания приняла решение поучаствовать в эксперименте Министерства Труда по переводу документооборота в цифровое пространство.
При выборе платформы были важны следующие характеристики:
- Стоимость внедрения и ежегодного обслуживания
- Сроки внедрения
- Возможность кастомизации
- Гибкость и скорость решения вопросов
- Все типы электронных подписей, включая ПЭП через Госуслуги
Этим критериям отвечала КЭДО-платформа HRlink.
В марте 2021 года компания Heineken получила коммерческое предложение, а 1 июля уже утвердила «Положение об ЭДО» в компании и начала подключать сотрудников спринтами.
Результаты внедрения
- 95% сотрудников ведут документы электронно.
- Возможность для кадровых специалистов работать удаленно.
- Сокращение расходов на бумагу, печать, почтовые отправления и электроэнергию.
Сотрудники из digital-сферы с энтузиазмом восприняли новый формат и стали нашими агентами перемен. Сотрудники ценят:
скорость подписания;
соблюдение сроков;
удобство оформления документов.
КЭДО — это легко и удобно. А еще — неизбежно. Поэтому не затягивайте и переходите уже сейчас.
Алена Лебедева, HR Operation Manager в Heineken