Здравствуйте, дорогие друзья. В прошлом видео я рассказал Вам о технической стороне создания листовки, о том, как можно недорого и быстро напечатать нужное количество листовок. Однако, хоть и технические аспекты и внешний вид листовки важны, гораздо важнее наполнение, ведь Вам нужно завлечь клиента, а не впечатлить его качеством печати. Об этом мы и поговорим в этом видео, и я расскажу о самом простом, но при этом эффективном дизайне листовки. Поехали!
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ НАПОЛНЕНИЯ ЛИСТОВОК
Прежде, чем я покажу Вам дизайн листовки, который мне показался идеальным для целей недорогого, быстрого продвижения магазина, давайте обсудим самые популярные ошибки при наполнении листовки.
- Прежде всего, конечно же, самая распространенная ошибка это обилие текста. У Вас будет только одна, максимум две секунды, чтобы заинтересовать клиента. Абсолютно никто не будет читать простыню текста, написанную на Вашей листовке, народ в своей массе безумно ленив и глуп. На самом деле, чем меньше текста будет на листовке, тем лучше.
- Заходя с другой стороны, масса картинок тоже вредна. Во-первых, мы говорим о дешевой листовке, доступной по стоимости изготовления любому бизнесу, а полноцветная печать стоит очень дорого. Во-вторых опять же, клиенты не станут рассматривать Ваши логотипы, голых женщин, какие-то шаблонные фото и так далее. Если Ваш бизнес требует обязательной демонстрации товара, то лучше сделать ссылку на инстаграм профиль или на сайт.
- Помните, что если у Вас 100% зрение, не значит, что у всех оно идеальное. В продолжение первого пункта, текста должно быть мало, а тот что есть, должен быть адекватного размера.
- Если нет денег на дизайнера, то хотя бы попытайтесь руководствоваться здравым смыслом. Какие-то кричащие сочетания вроде красного на желтом, и так далее для начала некрасивы, бескультурны, создают впечатление дешевизны, так и на самом деле крайне тяжелы к восприятию. Можно выделить слоган или какой-то элемент ярким цветом, но не всю листовку.
- Не пытайтесь удивить клиента, вместить какой-то непонятный смысл в листовку. Никто не будет разгадывать Ваши ребусы. Чем проще будет смысл листовки, тем больше людей поймут ее и заинтересуются.
- Ну и наконец, аналогично, расположение всей информации в листовке должно быть понятным, как правило сначала идет заголовок, далее текст, а потом уже контактные данные.
ПРИМЕР 1
Теперь перейдем от слов к делу, и я покажу дизайн листовки, который я использовал. Пожалуйста не смейтесь, это конечно не чудо дизайна и не произведение искусства, но цель была сделать недорогую, понятную листовку для продвижения магазина, и опыт нескольких лет использования показал, что подобный вариант идеально справляется.
Давайте рассмотрим основные детали. Обратите внимание, как листовка разбита на части, и самым главным является заголовок. Помните, что клиент уделит всего лишь одну или две секунды максимум. За это время он уже должен понять, интересно ему или нет, есть ли какая-то польза от информации для него лично. Естественно, что заголовок должен быть на первом месте, крупно, сразу давать понимание того, что Вы предлагаете.
Далее идет описание. Если Ваша услуга или товар ясна даже без пояснения – это еще лучше. Но иногда нужно добавить какую-то информацию, особенно важна причина раздачи листовок. Вам пришла новая коллекция? У Вас акция или распродажа? Вы дарите подарок? Обязательно объясните, почему клиент должен прийти именно к Вам. Такова природа маркетинга, сейчас не 90 годы, и Вам надо выделяться, завлекать клиента. Уже не достаточно просто открыть магазин, разложить товар и ждать толпы покупателей.
Ниже описания укажите название магазина, чтобы потенциальный клиент знал куда идти, а название магазина отложилось у него в памяти. Желательно указать срок действия акции, если Вы ее проводите, можете указать какие-то промо коды, чтобы к примеру знать, что клиент пришел к Вам именно из-за листовки.
Ну и наконец, в правой части я размещаю карту. Карта из приложений Яндекс.Карты или 2ГИС будет плохо пропечатываться, поэтому я рисовал карты вручную, весьма схематично. Этого достаточно, укажите ориентиры рядом с Вами, какие-то крупные известные объекты. Можете написать названия улиц или названия крупные магазинов рядом с Вами. Здесь надо включить свою логику, и представить, как объяснить расположение магазина максимально понятно, доступно любому человеку, даже не пользующемуся навигаторами.
ПРИМЕР 2
Давайте покажу более живой пример. Скажем, мы решили продавать верхнюю одежду. Обратите внимание, что слово пуховики сразу же бросается в глаза и выделено жирным шрифтом. Если Вы печатаете цветную листовку, то можно даже это слово выделить цветом. Уже за доли секунды получатель листовки понимает, о чем речь, и решает, читать ли дальше или нет. Если клиенту нужны пуховики, он начнет читать дальше. А теперь и приятный бонус, тем кто придет с этой листовкой, будет подарок по акции, шапка и шарф. На фоне огромной конкуренции обязательно стоит завлекать клиентов, таковы законы рынка. Чтобы не было ситуации, когда клиент приходит по акции через год после ее окончания, стоит всегда указывать срок ее действия.
Обратите внимание, что поскольку специфика бизнеса подразумевает визуальную составляющую, то есть люди хотят посмотреть на товар перед покупкой, отличным вариантом будет указывание инстаграма или сайта компании. Тогда даже самые ленивые смогут зайти в инстаграм, и поизучать ассортимент не выходя из дома.
КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ НА ЛИСТЕ БУМАГИ
Теперь пару слов о печати. Почему я предлагаю именно такой формат? Дело в том, что такая листовка идеально делится на три части, и режется на три куска всего двумя движениями. Таким образом достигается максимальное использование пространства, и из одного листа получается сразу три листовки. При этом листовка все равно остается довольно крупной и понятной, легко держится в руке, и сразу дает понять, в чем суть вашего предложения. Напечатать такую листовку очень легко, подойдет любой принтер, или как я говорил в прошлом видео, справится и ризограф.
БОНУС
В качестве бонуса дам еще один вариант листовки, который делится на 6 частей. Он идеально подходит, когда суть листовки максимальна понятна, например «Распродажа», или «Пицца» или например «Такси» и так далее. Не нужно никак изгаляться, чем проще и меньше текста, тем яснее. Обратите внимание, что на листовке нет карты, поэтому такая листовка работает только когда ваш объект рекламы находится совсем рядом, или если клиенту не нужно Вас искать (например службы доставки и так далее).
ВЫВОД
Содержание листовки куда важнее, чем ее внешний вид или качество бумаги, имейте это в виду при разработке листовки для своего бизнеса.
Простота – залог успеха. Чем проще и доступнее листовка, тем выше выхлоп от нее. Помните, что у Вас есть одна, максимум две секунды, чтобы завлечь клиента. Никто не будет читать простыни текста или рассматривать сотни картинок. Быстро, четко, ясно объясните, чем можете быть полезны клиенту, и дайте исчерпывающие объяснения, как к Вам добраться, и Вы добьётесь успеха.