В 1970-1970-х был создан целый ряд наивно-прямолинейных кинодетективов, будто сделанных для зрителя 1950-х годов, а то и 1930-х. Всё-то в них было чётко и без нюансов. Как на плакате. Причём, если в них снимались звёзды первой величины, как, например, в “Кольце из Амстердама” (1981), то это неплохо смотрелось. Впрочем, это смотрится даже теперь, когда нам не хватает хорошей, динамичной игры в современных проектах. Итак, острый сюжет о загранкомандировочных, всюду видящих соблазны буржуазной цивилизации! Бары с эффектными дамами и завлекательными этикетками, бутики-лейблы-огни реклам-шик-блеск-лепота. Поэтому нужен сюжет, напоминающий инструктажи “товарища майора” и, к слову, майор тоже имеется. В центре внимания - заблудший моряк, а вернее штурман торгового флота Юрий Фастов (харизматичный Александр Збруев). Завязка - интригующая. Нашему парню подсыпали какую-то гадость в кюрасао, и когда очнулся, предложили …сотрудничество с иностранной разведкой. С какой стати? Фастов погряз в меща