Мы целые дни проводим с Ибрагимом за разговорами, уходя далеко от дворца, чтобы никто не слышал наших разговоров. Соревнуемся в стрельбе из лука, много читаем. Он читает те же книги, что и я, и мы их обсуждаем. Особенно нам понравилось жизнеописание Александра Македонского. Вот это полководец! Я хочу быть на него похожим! Однако некоторые его поступки достойны порицания. Но ведь не может быть людей без пороков. Раз Аллах создал их, то они должны быть, но с ними надо бороться. Матушка недовольна, что я провожу много времени с Ибрагимом.
Отец постоянно в походах. Пытается завоевать весь мир. Слава Аллаху, живет он далеко и это позволяет мне жить, как я хочу, без его контроля. Пусть воюет, а что он не сможет завоевать, я продолжу.
В моем гареме появилась новая девушка невообразимой красоты. Солнце стыдливо прячется за облака при виде ее, птицы замолкают, когда она поет. Огромные глаза, фарфоровая кожа светится изнутри, губы, как лепестки роз, гибкий стан. Все в ней совершенно! Я назвал ее Гюльфем. Она настолько прекрасна, что я запретил ей ходить с открытым лицом даже в гареме, чтобы не смущать слуг, евнухов и других девушек. Она сразу же похитила мое сердце.
Я, конечно, навещаю Фюлане и сына, но в моих мыслях теперь только Гюльфем. Я не могу насытиться ей! Я готов положить к ее ногам весь мир!
Однако и матушке и самой Гюльфем не нравится, что я чаще принимаю в покоях Гюльфем. Они настояли на том, чтобы я принимал ее и Фюлане по очереди. Фюлане для меня тоже дорога, но прошел тот трепет, который я к ней испытывал, но для меня она всегда будет матерью моего первенца, первой моей женщиной. В моей душе она занимает отдельное место, а Гюльфем несколько другое. Она вызывает во мне бурю эмоций. Да и характер у нее славный.
Гюльфем обладает бескрайней добротой! Другие девушки ревностно относятся к соперницам, а она сама меня толкает в объятья другой женщины. Я принимаю их обеих по очереди, дарю подарки обеим и стараюсь проводить с ними время одинаково. Но для Гюльфем мне хочется делать необыкновенные подарки. Ее тонкая натура несколько отличается от Фюлане. Она несказанно обрадовалась саду роз, который я ей подарил, а Фюлане больше прельщают драгоценности и дорогие ткани.
Гюльфем сдружилась со всеми обитателями гарема, особенно с матушкой и Фюлане. Она помогает Фюлане с ребенком. Часто вижу ее за рукоделием – вышивает кафтаны для моего сына. Она необыкновенная: заботливая, милосердная, в любую минуту готова помочь всем, кому это нужно. А еще она очень набожна, знает Коран наизусть. Я люблю слушать ее рассказы об ее прежней жизни, пересказы Корана. Ее ангельский голосок успокаивает меня и зачаровывает.
Гюльфем ждет ребенка! О Аллах, спасибо тебе! Мне хочется, чтобы она родила мне сына, но если будет девочка, то пусть будет так же прекрасна, как ее мать. Такая же добрая и благожелательная.
Мы с Ибрагимом любим охоту. Там кажется, что ты свободен! Там мы с ним равны. На последней охоте Ибрагим спас мне жизнь. На меня набросилась дикая кошка со спины, и он кинулся мне на помощь, не раздумывая. Сам сильно пострадал, но меня спас. Потом уже подоспела охрана, но уже было все кончено. У Ибрагима сильно пострадали руки и грудь, было много крови, меня же практически не задело, только кафтан порвался. Мы немедленно вернулись во дворец. Лекари осмотрели моего друга и сказали, что раны не опасные и скоро пройдут.
Пока Ибрагим лечится и наши долгие прогулки невозможны, я занялся своим любимым делом. Решил сделать красивое ожерелье своей любимой Гюльфем, чтобы оно рассказало ей, как сильно я ее люблю и как я благодарен ей за будущего ребенка.
Все - таки до ушей отца дошли слухи о моих успехах, но его реакция была своеобразна. Только благодаря прозорливости моей матушки, я остался жив. Отец прислал мне кафтан, красивый, весь отделанный камнями. Я люблю красивую одежду, украшения, и отец даже посмеивался надо мной за это. А что здесь плохого? Красиво выглядеть – это не порок. Я обрадовался подарку и хотел сразу же надеть его, но матушка велела гонцу от отца примерить этот кафтан сначала. И он упал замертво. Вот так подарок от родного отца!
Мне было горько от всего этого. Неужели мой отец желал мне смерти? Да, он суров, но убить своего сына? Неужели, я когда – нибудь стану таким? Нет! Никогда! Никогда я не пожелаю смерти своим детям!
Я ничего не сказал отцу в упрек. Просто закопал этот кафтан и постарался забыть. Вместе с кафтаном я похоронил и свою любовь к отцу.