Найти тему
6000 миль до Голливуда

Берегись кубика Рубика. Перезагрузка легендарного хоррора.

("Восставший из ада", Hellraiser, 2022, США)

Было бы дюже странно, кабы после перезапуска столь одиозных напугай-франшиз, как «Хэллоуин», «Пятница, 13», «Техасская резня бензопилой», «Крик», «Пила» и других, не дойдет черёд и до «Восставшего из ада» с «Фантазмом». Правда, судьба последнего пока неясна, но новый, отрекшийся «от старого мира» «Hellraiser» — вот он, тут как тут. Аккурат через 4 года после выхода юбилейной, 10 (!) серии этой киноэпопеи, что стартовала в 1987-м и просуществовала нехилый 31 год.

- Здрасьте, теть Зин! А Фредди Крюгер гулять выйдет?
- Здрасьте, теть Зин! А Фредди Крюгер гулять выйдет?

Уже не помню, на каком по счету «Восставшем» я перестал следить за этой историей – кажется, где-то в начале 2000-х, то есть на 5 или 6 части. Но теперь, когда из ее названия убрали цифру и, так сказать, обнулили ей километраж, быть в курсе предыдущих злодеяний Пинхэда – главгада данной хоррор-вселенной, - нам и не понадобится.
По крайней мере понять, что за хреномундия творится в новом «
Восставшем», можно и без знания первоисточников. А уж коли вы с ними знакомы, тогда подавно «не заблудитесь» - все непременные атрибуты франшизы здесь присутствуют. Вкупе с ужаленным во всю голову огромными булавками (многие путают их с гвоздями - это ошибка) Пинхэдом, ведь без него «Восставший» - все равно, что улица Вязов без Фредди Крюгера.

Хотя нет, кое-какие метаморфозы случились и с Пинхэдом. Те же самые, что и с братьями Вачовски – нынешний монстр-сенобит легким движением фантазии своих авторов сменил пол. Ради чего впервые за 34 года его гримёрам пришлось вбивать булавки в голову не мужику, и не женщине, а, как говорится, угадайте с одного раза, кому.

Правильно угадали: нового Пинхэда в угоду социальной моде изобразила Джеми Клейтон, которую в девичестве мужичестве звали Джеймсом.
С другой стороны, а велика ли разница? Даже когда Пинхэда играли мужики (Даг Брэдли и др.), слой монструозного грима на них был такой, что половая принадлежность их героя не имела никакого значения. Да и «лирики» в его шашнях с собратьями-сенобитами и людьми тоже отродясь не наблюдалось. По крайней мере очевидной лирики, где речь заходила бы о физиологии их спаривания.

"Пьяная, помятая пионервожатая..."© Вадим Степанцов.
"Пьяная, помятая пионервожатая..."© Вадим Степанцов.

Ну а так, по сути, никаких сюрпризов – обычная «перезагрузка». Вполне официальная: имя Клайва Баркера - автора повести («The Hellbound Heart"), на которой базируется эта киновселенная, и режиссера/сценариста первого «Hellraiser» (1988), - фигурирует и среди продюсеров этого «Восставшего».
Хотя и жаль, что только среди продюсеров. Как ни крути, но новое творение режиссера Брукнера заметно уступает по качеству драматургии истории, что Баркер состряпал в 80-е собственноручно. И представляет собой не душераздирающую драму о любовном треугольнике и замучившими его сенобитами, а банальную страшилку про молодежь, забравшуюся во дворец порабощенного нечистью, миллиардера Войта. Где, естественно, все в итоге отхватили по жесткому мистических люлей – ибо как иначе-то, без членовредительства?

Вторглись эти остолопы к Войту, однако, не сдуру и не затем, чтобы стырить у него какие-нибудь ништяки, а с воистину благородной целью.
Дело в том, что намедни парочка из них взломала по загадочной наводке чей-то контейнер; далее эта интрига раскроется. А в том контейнере, как в кощеевом зайце утка, был спрятан сейф. Который, впрочем, молодежь с помощью молотка и ломика быстро взломала. А в сейфе, как в кощеевой утке яйцо, обнаружился ящик. А в ящике, как в кощеевом яйце игла, лежал… загадочный металлический куб со сложными узорами. С виду явно древний, так что сбагрить его нелегальному скупщику антиквариата можно было за хорошие "бабки".

Вернее, можно было бы, наверное. Потому что до скупщика молодежь не добралась, ведь самая тупая и неврастеничная из молодежи, наркоалкашка Райли решила этот куб покрутить. А он, словно кубик Рубика, возьми, да раскрутись. После чего и выяснилось, что в нём, как в кащеевой игле смерть, таилась… да – тоже смерть. Только очень уж своеобразная. Тотчас вокруг Райли стали ошиваться какие-то страхолюдины, а ее брат вжух! – и бесследно исчез, оставив после себя лишь неживописно кровавые брызги.

Все герои хорроров такие - ежели видят загадочную дырку, тотчас суют в нее подходящую калибром, часть своего тела.
Все герои хорроров такие - ежели видят загадочную дырку, тотчас суют в нее подходящую калибром, часть своего тела.

Тем не менее Райли и ее кореша, приложив мощные дедуктивные усилия, выяснили, что прежде этот кубик не-Рубика принадлежал миллиардеру Войту. Который – совпадение? – тоже сгинул бесследно шесть лет назад. Что дало молодежи веский повод отправиться в заброшенное войтово поместье на поиски ответов…
…И, естественно, те ответы были ими вскоре найдены. Только вряд ли это кому-то понравилось. Ну разве что страхолюдинам-сенобитам из иной реальности, кому тот кубик и принадлежал – только они от всего этого зверски кайфанули и оттянулись на славу.

***

В общем, да, с классикой жанра не сравнить, но перезагруженный «Восставший из ада» - тоже добротный ужастик, ругать который по большому счету не за что.
Наоборот, кроваво-жуткий дизайн сенобитов по-прежнему заслуживает всяческих похвал – фантазия Клайва Баркера, о котором благосклонно отзывался сам Стивен Кинг, по-прежнему пугает своей вычурной инфернальной красотой. И даже какая-никакая, но мораль у фильма имеется – и вовсе редкость по нынешним меркам.
Короче говоря, нет повода не посмотреть, ежели, конечно, вам такое изобилие «кетчупа и бекона» по вкусу.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц