А ведь идея лежала на поверхности! Аркадный экшен про приключения орков во вселенной Warhammer 40k – формула простая и забавная. Не все же время делать стратегии да боевики про угрюмых космодесантников. Однако только сейчас мы получили на руки Shootas, Blood & Teef. Удалось ли у авторов сделать что-то интересное? Или хотя бы забавное? Вот и посмотрим.
Во вселенной Warhammer 40K война бесконечна, и где-то обязательно случается побоище. Большая орда орков обрушивается на далекую планету Империи, а мы оказываемся в роли одного из зеленокожих бойцов. Причем у героя находится мотивация, помимо орочьей тяги к мордобитию. Большой вождь стащил у нас парик и затем пинком выкинул из транспорта. Поэтому нужно его нагнать и наглядно показать, что головной убор — штука серьезная.
Рассуждать про сюжет в аркадном боевике — занятие неблагодарное, но за пару вещей можно зацепиться. Например, подача. Порой можно пройти три уровня к ряду и не увидеть ни одной сценки. В эти моменты Shootas, Blood & Teef напоминает пиратские игры из нулевых, из которых вырезали ролики ради экономии места. Доходим до конца уровня, загрузка, и мы сразу оказываемся на следующем. И даже если сценки есть, то они получились странными. Разговоры тянутся и тянутся, а их цель остается загадкой. Например, наш зеленый герой встречает имперского офицера и начинает с ним переругиваться. Юмора нет, важной информации нет, просто два воина рассказывают, какие они крутые. Остается озадаченно пожать плечами и пойти дальше.
Ну да ладно, запрыгиваем в экшен! Shootas, Blood & Teef – аркадный 2D-шутер, где от нас требуется бежать по уровням и сметать все на пути. Переключаемся между разнообразным оружием, швыряемся гранатами и перемалываем в труху то гвардейцев, то мутантов из культа генокрада. Интересно ли в это играть? Не совсем. Здесь такой случай, когда нет какой-то большой проблемы, а скорее все элементы получились средними. Эффекты от стрельбы и летящие снаряды смотрятся блекло и порой сливаются с фоном. Взрывы просто теряются в общем бардаке и не особо радуют глаз. Но хуже всего игре удались попадания по врагам. Противники максимум слегка дергаются от прилетающего огня, и на них не отображаются раны, кровь и прочие увечья. Разве что у убитых отлетают головы и слегка выплескивается красная жидкость. Для вселенной WH40K это на удивление скромная жестокость. Причем, здесь проблема не только в картинке, но и в функциях. Если рядовые противники выносятся с легкостью, то большие воители, вроде огринов, впитывают неприличное количество урона, и по их виду не особо понятно, как долго нужно бить. Индикатора здоровья нет, а на спрайтах не появляются последствия нашего жестокого обращения. В итоге прыгаешь и стреляешь, а противникам будто всё равно.
Мало того, что у сражений есть проблемы со зрелищностью, так еще местный арсенал вызывает вопросы. Вообще, нам полагается несколько категорий оружия, вроде пистолетов, дробовиков и пулеметов. Поначалу в каждой группе доступно только по одной пушке, но за местную валюту (зубы) можно на чекпоинтах купить новые образцы. Но уже на уровне групп видны различия. Пулеметы всякие бывают, но, в целом, они универсальны и полезны всегда. У дробовиков слишком долгая перезарядка для местных сражений, а вдобавок у некоторых образцов такой разброс, что, кроме как в упор, их использовать нельзя. Огнемет полезен только против крыс, а для всех остальных противников у него смехотворный урон. И еще: в игре про орков ближний бой бесполезен! Тут и просто неудобно атаковать, а вдобавок вылетать в лоб на противников — затея рискованная.
Вообще, Shootas, Blood & Teef вышла на многих платформах, но мне выпал худший вариант — версия для Switch. У игры графика на уровне качественной «браузерки», но консоль она нагружала как дорогой блокбастер. Стоило количеству объектов на экране возрасти, как у частоты кадров сразу начиналась «аритмия». Но странно то, что проблема появлялась непредсказуемо. Например, три уровня могли тормозить, а затем следующие два работали нормально (по местным меркам). И это при том, что «плотность» экшена не сильно между ними различалась.
Shootas, Blood & Teef — насквозь проходной аркадный шутер. Не то чтобы игра грандиозно плохая, но и ничего сильно хорошего про нее не скажешь. Стрельба средняя, баланс вызывает сомнение, сюжет... а кому он сдался? Для сравнения можно вспомнить такие шутеры, как The Ascent и Synthetik, где сражения сделаны на отлично. Они, правда, изометрические, но как пример стрельбы НЕ от первого лица подойдут. А Shootas, Blood & Teef просто никакая. Амбициозных идей нет, а исполнение хромает. Можно взять разве что со скидкой и ни в коем случае не версию для Switch! Если вас интересует коллекционка Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef: Collector's edition, то её можно найти по этой ссылке.
Warhammer 40,000: Shootas, Blood & Teef — не худшее, что случалось со вселенной мрачного далекого будущего. Но и не лучшее. Это проходной и несерьезный аркадный шутер, который можно быстро пробежать и забыть. А если начинать пристально присматриваться, то можно найти проблемы с балансом и механиками.
P. S.: Switch-версия ко всему этому добавляет нестабильную частоту кадров. Не берите ее ни в коем случае!65
Обзор написан по копии игры для Nintendo Switch