Найти тему

Чек-лист для сайта. Как сделать онлайн площадку более продающей

Продавать в интернете уже не так просто, как это было 5 или 10 лет назад. Конкуренция резко возросла, клиенты стали избалованными и стали намного лучше разбираться в выборе товаров онлайн.

На первый план выходит пользовательский опыт. Сайт становится важной точкой контакта, которая обязана производить хорошее впечатление на клиентов. Мы собрали 9 советов, которые помогут представить вашу онлайн площадку в лучшем виде.

1. Пишите полезный контент

Описание продуктов должно быть точными и понятным. Посетителям нужна информация, которая помогает принять решение о покупке, а не куча хвалебных прилагательных, которые никто не читает. Пишите ясно и точно. Разместите изображения или видео, которые помогают понять продукт лучше.

2. Разместите на видном месте кнопку призыва к действию

Что должен сделать клиент, когда попадает на ваш сайт? Положить заказ в корзину? Записаться на консультацию? Скачать презентацию или посетить магазин офлайн? Призыв к действию должен быть понятным и четким. Например, наш сервис хочет, чтобы вы попробовали демо, поэтому мы используем заметные и контрастные кнопки, призывающие это сделать. Проверьте, понятный ли призыв к действию на вашем сайте.

3. Адаптируйте сайт для мобильных

Все больше и больше людей занимаются своими повседневными делами с помощью мобильных телефонов. Убедитесь, что вашим потенциальным клиентам удобно пользоваться сайтом: нет мелкого шрифта, все картинки и кнопки отображаются верно. На кнопки удобно нажимать. И главное, оцените насколько быстро грузится сайт на телефонах с помощью специальных сервисов..

4. Используйте качественные изображения

Не надо стоковых картинок, которые встречаются на каждом пятом сайте. Особенно, если вы продаете товары, а картинка не будет соответствовать фото. Лучше закажите одну фотосессию, на которой сделайте фото на месяцы вперед. Для услуг можно сделать фото сотрудников и офиса. Помните, что для ускорения загрузки фотографии нужно сжать до оптимального размера.

5. Сделайте заметной контактную информацию
Потенциальные клиенты хотят быстро найти ваши контакты, чтобы сделать заказ. Если сайт грзится медленно, де еще там нужно потратить время на поиск контактов - клиент потерян. Контакты должны быть в верхней части главной страницы, для офлайн магазинов укажите часы работы и адрес.

6. Разместите отзывы других пользователей
Потребители охотнее совершают покупку, если ранее товаром или услугой воспользовался другой человек и остался доволен. Разместите раздел с отзывами, желательно с возможностью публиковать их прямо с сайта. Подобная реклама прекрасно работает, но при этом не стоит вам ни копейки.

8. Предоставьте выбор
Разместите на сайте форму обратной связи для тех, кто не любит звонить. Онлайн-чат еще один вариант для тех, кто не любит живое общение, но хочет задать уточняющие вопросы. Кроме телефона укажите соцсети, в которые вам можно написать. Пусть у посетителя сайта будет выбор способа общения с вами.

8. Убедитесь, что ваш сайт всегда работает

Будет обидно, если потенциальный клиент не сможет загрузить ваш сайт. Не говоря о потери денег, которые покупатель мог принести, если бы сайт работал без сбоев. Используйте службу мониторинга веб-сайтов, например SMBot, чтобы получать оповещения в тот момент, когда сайт выходит из строя, чтобы вы могли быстро принять меры. Будьте уверены, что ваша онлайн площадка работает в 99,99% случаях.

9. Проверьте на скорость загрузки

Убедитесь, что ваш сайт загружается менее чем за 3 секунды. Многие из ваших клиентов могут уйти, если их разочарует медленная загрузка. Сжимайте картинки, не перегружайте страницу тяжелой анимацией, мониторьте скорость ответа сервера. В век высокой конкуренции за внимание посетителей будет обидно терять клиентов из-за долгой загрузки сайта.

Все больше людей ищут товары и услуги онлайн, поэтому содержать свою онлайн площадку обязательное условие успешного бизнеса. Это иногда непросто, но стоит вложенных усилий. Главное, следите, чтобы ваше онлайн представительство работало без сбоев и было удобным для использования.