Ребенку очень сложно без ориентиров, но ещё сложнее жизнь становится, когда, взрослея, он понимает, что не с кем сверить свои воспоминания и опыт. Дети любят задавать вопросы: что-то о себе, чего сам ребенок не помнит, что происходило с родителями, когда те были маленькими, как и почему они выбрали супруга, свой круг, профессию. Здорово когда есть, кому ответить на эти вопросы. Страшно, когда таких людей нет. А ещё у сирот, живущих в спец учреждениях нет детских фотографий и ярких позитивных воспоминаний, все как будто немного стерто и тускло. В таком случае даже самые значимые достижения могут обесцениваться самим ребёнком, если они не поддерживаются близким взрослым. Таких взрослых у воспитанника интерната чаще всего нет. Тем важнее детям из интерната опираться на себя, формировать собственную устойчивую самооценку. Этому способствует освоение нового, преодоление страха, личные успехи в каком-то деле, понимание своего места и роли в обществе, четкая цель. Мы убеждены, что те занятия,