В этом году на маркетплейсе Вайлдбериз появился платный возврат. Причем на некоторые позиции сумма составляет 100 руб. Многие привыкли: заказываешь десяток товаров, в итоге берешь один, платишь только за него, красота. А сейчас – заплати 900 руб. Ничего себе! А это законно?
Согласно Закону о защите прав потребителей: при покупке товара дистанционно потребитель вправе от него отказаться в любое время ДО получения, а после получения – в течение 7 дней. Это правило распространяется на товары надлежащего качества. Если товар бракованный либо по истечении 7 дней выявлены недостатки, то возврат осуществляется за пределами срока.
При отказе от товара продавец обязан возвратить полную стоимость товара. К примеру, вы взяли кофточку за 1000 руб., померили, не понравилась, продавец обязан вернуть 1000 руб. Но закон предусматривает право удержания стоимости доставки. При заказе товара на Вайлдбериз можно отследить его путь.
Например, товар в Екатеринбург приходит из Новосибирска. Естественно, доставляется автомобилем либо самолетом. Расходы на доставку – безусловно: упаковка товара, работа упаковщика, транспортировка, работа водителя, работа пункта выдачи. А если отказ, то все по кругу, только в обратном направлении.
Поэтому Вайлдбериз удерживает стоимость доставки. Это не платный возврат, не путайте. Почему раньше такого не было? Предположительно, что сейчас маркетплейсом пользуются довольно активно. Некоторые модные дамочки заказывали по 20-30 штук товара, иногда просто пофотографировать. Естественно, что расходы увеличились.
Так что маркетплейс действует в рамках закона. Не придраться.