Найти тему
Журнал «Фотон»

Почему "жить в кайф" — не круто. Как главный лозунг молодёжи приводит страну к вырождению

В настоящее время распространены идеи, что нужно жить моментом, не бояться рисковать и жить в свое удовольствие, последним днем. И действительно, обычный рабочий не против жить, ни в чём себе не отказывая. Однако это зачастую приводит к печальным последствиям. Почему люди выбирают жить в кайф и в итоге это выходит им боком, чем несостоятелен лозунг современного поколения – разбираемся далее.

Начнем с того, что в наши головы вбивается мысль, мол, образование – это не главное. Эту идею продвигают лидеры мнений, и подрастающее поколение в свою очередь ее поглощает. На фоне это между поколениями, а именно между родителями и детьми, возникает конфликт. Родители говорят о важности образования даже ради получения «корочки», дети же, одурманенные идеями успешного успеха, не видят в этом смысла. Поэтому в первую очередь лозунг современного поколения стоит разобрать с позиции образования, а оно сейчас не лучшего качества.

Детям дают теорию, которую они бездумно переписывают, после чего списывают ее на контрольных – словом, бездумное заучивание. Нас учат писать и читать, но не учат применять опыт на практике. Тем более его негде даже применить, сама по себе теория оторвана от жизни. У нас нет собственных производственных цепей, а развитие технологий оставляет желать лучшего. Поэтому подросток искренне не понимает, зачем ему все эти физики, химии и математики, когда можно залить кривляние на камеру в Тик-Ток и на этом заработать. В СССР было производство, и образовательные программы соответствовали ему. Там не возникало вопросов по поводу надобности тех или иных предметов, поскольку развивались области промышленности, где их можно и нужно было применить.

Даже теория подается зачастую сомнительная. Если мы сравним учебник 50-летней давности, хотя бы по истории (М. В Нечкин и П. С. Лейбенгруб, 1971 г.), и учебник современный (“Просвещение”, 2016 г.), то увидим, что материал сократился в разы, а качество материала снизилось в десятки раз без преувеличения. Например, теме «Опричнина» в современном учебнике истории уделяют 5 страниц материала, а это один из важных периодов России. А если убрать картинки, отступы с полстраницы и размер шрифта уменьшить, то останется примерно 3 страницы чистого текста. В советском учебнике это 3 страницы чистого текста, который, мало того, распределен в два столбца, так еще и напечатан средним шрифтом. К тому же в нем нет специальных красивых рамочек, чтобы подчеркнуть обращенную к Ивану Грозному фразу митрополита Филлипа: «...да не будет опричнины. Да будет только единая Россия…». Конечно, краткость – сестра таланта, но только когда в этой краткости раскрывается целая тема.

Для более объективной картины разберем не только учебник гуманитарной области знаний, но и технической. Так, мы обратимся к учебникам 1 класса по арифметике Поповой 1933 года и по математике Моро 2015 года. В первом варианте учебник знакомит ребенка со сложением и вычитанием в самом начале программы, с четвертой страницы. Там же автор уже вводит простые для понимания ребенка задачки и упражнения на устный счет. Ближе к середине учебника вводятся умножение и деление. Заканчивается учебник комбинированием всех пройденных тем, ребенок к концу первого класса уже умеет складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах сотни. И это только первый класс.

Учебник Моро начинается с примитивных заданий, и они занимают большой объем материала. Вот пример такого задания: «Назови героев сказки по порядку (дана картинка из сказки про репку). Кто пришел первым? вторым? Кто пришел за внучкой? перед внучкой? между дедом и внучкой?». На 24-ой странице ребенок еще не складывает и не вычитает, вводится эта тема только, внимание (!), с 80-ой страницы. Учебник заканчивается итоговой контрольной, где только сложение и вычитание в пределах десятка. При чем это считается заданием повышенной сложности. Для более наглядного сравнения вот ссылка на разбор этих учебников (https://www.youtube.com/watch?v=0nH-_54aL8Y).

После всего учебного пути подростку нужно сдать ОГЭ или ЕГЭ, которые по сути решаются методом “угадывания”. Не знаешь правильный ответ, выбери любой, и с большой вероятностью ты попадешь. Выпускные экзамены если что-то и показывают, то только наличие проработанной памяти, но никак не знания. В итоге мы получаем абсолютно неподготовленного к жизни индивида, который либо идет работать, либо учиться дальше, или же все вместе.

Понятно теперь, почему образование является лишним балластом для современного человека. Даже человеческий организм устроен таким образом, что не работающая ненужная часть тела атрофируется. То же самое с образованием. Вдобавок практически все популярные блогеры поголовно рекомендуют открывать свой бизнес в 14 лет. Только в современных реалиях это не так просто, и об этом подросток от своих кумиров не узнает. Зато ему расскажут, что надо быть не таким, как все, продумывать уникальные идеи, не останавливаться на достигнутом, бросать школу после девятого класса и открывать свой бизнес. Конкретики столько же, сколько полезных мыслей.

Современный учебник Моро
Современный учебник Моро

Ежу понятно, что для школьника это самая привлекательная альтернатива учебе. Он готов кричать, что ему не нужна та теория, которую даже негде применить в реальной жизни. Кто научит ребенка выходу из сложных жизненных ситуаций, оказывать первую помощь человеку, разбираться в российском законодательстве хотя бы на начальном уровне – кто его научит жить?

Поскольку личность формируется в обществе, то здесь стоит затронуть тему воспитания. Не зря говорят, что дети – это уменьшенная копия своих родителей. Но так ли это на самом деле?

Конечно, не всякая, но зачастую современная семья формируется по алгоритму «Я влюбился (влюбилась), и это на всю жизнь». После взаимного ответа партнера, встреч, свиданий и секса появляется продукт неокрепшей юношеской любви – ребенок. Молодым людям, которым в среднем лет по двадцать, приходится бросать учебу, если таковая имелась, и идти на работу без должного образования и абы куда. И тут начинаются первые семейные проблемы, ссоры и недопонимания. Да и когда воспитывать свое чадо, если работа занимает чуть-ли не треть всей жизни. Ребенок впитывает в себя все семейные конфликты и попадает в общество себе подобных.

Детский эгоизм сопровождает ребенка как минимум половину детства. В детском саду происходит столкновение мнений, и ребенок яро отстаивает свое. К такому родители должны подготовиться, ведь их чадо может не влиться в коллектив и остаться с психологической травмой на всю жизнь.

По мере взросления человек оглядывается на своих родителей. Он видит, что они недовольны жизнью и друг другом, и делает вывод, что взрослая жизнь – серая и однообразная. Дабы максимально отсрочить эту взрослость, он начинает «жить в кайф»: гулять с друзьями, выпивать, ходить на вечеринки и забивать на учебу. И все это в ущерб развитию, которым он должен был заниматься в беззаботный период. В итоге плод родительской любви с таким же уровнем образования и знаний создает свой, чем повторяет путь родителей и становится их копией. Получается замкнутый круг поколений, из которого тяжело выйти, ведь большая часть общества – те же не состоявшиеся личности, «живущие в кайф».

Капиталистическая система образования выполняет свою функцию – штампует людей, способных работать на владельцев предприятий, но неспособных мыслить. Вся эта концепция «жить в кайф» похожа на морковку для осла, дабы мотивировать его к действиям и использовать в своих целях. Поэтому современному человеку остается учиться мыслить и анализировать самому, воспитывать себя и своих детей, чтобы не попасть на эту удочку. Каждый может запомнить понравившуюся цитату своего кумира и ее тиражировать, но не каждый способен вникнуть в суть его слов. Действительно, проще распространять существующую мысль, чем выработать свою.

-3

Мышление человека стало клиповым, близкое по форме Тик-Току. Он не помнит, что видел час назад. Большая часть современных песен, фильмов, книг сродни жвачке для мозга, которая мнет мозг современного потребителя под нужды капиталиста. Новая песня, выпущенная месяц назад, уже забыта, потому что свой момент она прожила. Новый фильм не останется в памяти, когда пройдет и его жизненный цикл. От новых книг останется только бумажная или электронная оболочка, потому что смыслом они не наполнены.

Бинарное мышление в рамках «хорошо или плохо» не позволяет выйти за них. Человек не воспринимает, что между хорошо и плохо есть множество промежуточных вариантов. В его понимании есть жизнь в кайф, которой он «ставит лайк», и жизнь обычная, которая заслуживает только «дизлайка». Даже наш родной язык упростился до этих двух кнопок.

Глупыми людьми, которые вдобавок живут одним днем и не задумываются о будущем, легко управлять. Современный обыватель лучше сходит к гадалке за советом или купит псевдонаучную психологию, чем сам продумает свою ситуацию. Ему нужно, чтобы кто-то подавал готовые мысли, чем и пользуются власть имущие.

Либо мы научимся мыслить своей головой, либо нашими головами будут пользоваться другие.

Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot